«Яндекс» измерит аудиторию цифровой наружной рекламы

23 сентября 2016 в 11:35
1587 просмотров
article3335.jpg

Компания «Яндекс» разрабатывает систему измерения аудитории цифровых рекламных конструкций, расположенных на улицах Москвы.

Система измерения позволит оценить аудиторию каждой рекламной конструкции или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Проект реализуется при поддержке исследовательской компании «Эспар-аналитик», первые результаты измерений появятся до конца этого года.

Для каждой рекламной конструкции и времени суток «Яндекс» будет определять размер аудитории, её социально-демографические характеристики, а также число просмотренных одним человеком рекламных сообщений. Используя эти данные, операторы наружной рекламы смогут продавать не рекламные места, а аудиторию — как в интернет-рекламе. А рекламодатели получат возможность оценить эффективность текущих кампаний.

«Одна из проблем на рынке наружной рекламы — это нехватка данных об аудитории. Вместе с коллегами из компании «Эспар-аналитик» мы хотим предложить новую модель измерений, построенную на интернет-технологиях. Если она будет востребована, в перспективе можно будет создать такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы достичь желаемого эффекта», — рассказывает руководитель проекта Фёдор Голубев.

«Такого рода проекты могут помочь рынку наружной рекламы преодолеть кризис. Благодаря новой модели измерений рекламодатели смогут покупать ровно ту аудиторию, которая им нужна, — говорит генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Берёзкин. — Мы разделяем подходы команды «Яндекса», которая применяет интернет-технологии в разных сферах бизнеса, в том числе в наружной рекламе. Уверены, что будущее за инструментальными методами исследований».

Измерения строятся на геоинформационных и рекламных технологиях Яндекса. Основная аудитория цифровых рекламных конструкций (билборды, суперсайты и медиафасады) — это проезжающие мимо водители. Располагая данными «Яндекс.Пробок» о загруженности дорог и знаниями о месячной аудитории экранов, «Яндекс» вычисляет аудиторию каждого из них за любой период времени. А социально-демографические характеристики помогает определить крипт-технология: она позволяет анализировать обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих данные о своём перемещении.

Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности: «Мы очень рады этой новости, так как Gallery — основной клиент для этих данных. Мы — крупнейший оператор цифровой наружной рекламы в России в настоящий момент. У нас в арсенале достаточно цифровых рекламных конструкций, чтобы рекламодатель мог реализовать на них полноохватную кампанию. Если мы будем знать точную аудиторию каждого часа, то сможем программировать показы рекламы и брать с рекламодателей оплату в зависимости от аудитории кампании, а не за факт размещения на конструкции, как это происходит сейчас. Мы совершенно к этому готовы. Это новый уровень эффективности для наружной рекламы».

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу