Власти и общественность – за порядок в наружной рекламе

27 июля 2015 в 15:47
1753 просмотра
article2325.jpg

Реклама – двигатель торговли. Это неоспоримый факт, но… Когда рекламные щиты перекрывают обзор, мешая восприятию города, или многочисленные баннеры уродуют фасады зданий, это становится проблемой. Проблемой, как оказалось, является и реклама на федеральных трассах – и здесь требуется вмешательство властей…

На прошлой неделе губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы. Согласно разработанному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог.

Обсуждение этой темы проходит и в Тюменской области. Недавно под председательством главы администрации г.Тюмени Александра Моора состоялся градостроительный совет по вопросам размещения наружной рекламы. Чиновники, предприниматели и представители общественных организаций искали пути не только упорядочения размещения, но и изменения подходов к производству рекламных носителей.



Мы попросили поделиться мнением на этот счет председателя Правления Тюменского отделения Союза архитекторов России Андрея Табанакова:
— Вообще, я считаю, что город — не для рекламы, а для архитектуры. Фасады зданий должны сами по себе являться украшением улиц, а не пестреть рекламными вывесками многочисленных компаний. По моему мнению, следует запретить на фасадах административных зданий, где сотни арендаторов, размещать их плакаты. Почему нельзя установить у входа или разместить на входной группе конструкцию с названиями этих организаций? Чтобы было информативно и не портило внешний вид здания и улицу в целом…

Что касается самих вывесок и рекламных конструкций, то к каждой из них надо подходить индивидуально. С учетом того, на какой высоте и под каким углом они размещены: чтобы информация просматривалась и была читабельна для прохожего или проезжающего на автомобиле, общественном транспорте, в зависимости от того, на кого эта реклама рассчитана. У нас же все зарегламентировано – «положено не более трех метров» и все тут.

Если же смотреть на все шире, то у нас в городе нет архитектурной концепции фасадов жилых домов: захотели выкрасить в зеленый цвет – выкрасили, рядом – в розовый… А это, может быть, еще страшнее, чем рекламная конструкция не того размера и не на том месте! Торцы домов где-то можно завешать рекламой, а где-то нельзя этого делать категорически. Все надо соотносить с окружающей средой. Есть смысл над всем этим задуматься и все сразу делать качественно – и рекламу, и здания. Есть закон, но если его исполнение мешает делать город красивым, можно закон и пересмотреть. Нужна инициатива и профессиональный подход к теме.

Еще нужна поддержка региональной и муниципальной власти. В Свердловской области взялись за «наружку» на магистралях – хорошо. А вот в Европе, например, во многих городах власти борются за сохранение архитектуры – там нельзя без согласований перекрасить фасад или вырубить дерево даже на территории частной собственности…

Добавим, что в Тюмени создается рабочая группа, которая должна проанализировать сложившуюся ситуацию с наружной рекламой, действующее в этой сфере законодательство и составить предложения по наведению порядка.

Источник: «Квартирный вопрос»

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте

НовостиСтатистика по регионам