Верхушку «айсберга» демонтировали

28 августа 2018 в 23:42
1022 просмотра
article4551.jpg

В Перми арбитраж поддержал решение о демонтаже рекламных конструкций торгового центра.

Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований собственника здания в Перми по ул. Попова, 22, сделавших попытку оспорить решение департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми о демонтаже шести рекламных конструкций на фасаде здания. Резолютивная часть решения опубликована в картотеке дел арбитражного суда Пермского края 25 августа. По указанному адресу, согласно данных 2ГИС расположен торговый центр «Айсберг Modern».

ООО «Био-Лайн» попыталось оспорить решение профильного департамента горадминистрации, согласно которому в перечень самовольно установленных движимых объектов были включены конструкции, расположенные по адресу ул. Попова, 22. Как заявил в суде представитель компании, здание по ул. Попова, 22 принадлежит ООО «Био-Лайн» на праве собственности. По словам истца, на фасаде здания были размещены осветительные конструкции, которые были приспособлены для вывески баннеров, но сейчас используются исключительно для подсветки здания и не являются рекламными. Более того, как отметил истец, спорные конструкции были приняты и введены в эксплуатацию одновременно с вводом в эксплуатацию самого здания и получением положительного решения госэкспертизы.

Представитель департамента, в свою очередь, заявил, что в сентябре 2017 года ведомством была проведена проверка, в результате которой по адресу Попова, 22 «выявлены шесть самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций в виде панно, пять из шести конструкций были добровольно демонтированы собственником, после чего и были исключены из реестра».

Согласно документам суда, проверка проводилась в рамках контроля за установкой и эксплуатацией на территории Перми рекламных конструкций. Согласно материалам проверки, владельцем рекламных конструкций является ООО «Отдел рекламы», разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций отсутствуют. В сентябре 2017 года департамент выдал обществу «Отдел рекламы» предписания о демонтаже рекламной конструкции в течение трех месяцев. Конструкции были включены в единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми. Не согласившись с действиями департамента и распоряжением администрации, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Истец предложил провести экспертизу, однако, суд не увидел оснований для привлечения экспертов. Кроме того, по мнению судьи, «заявитель не доказал, каким образом оспариваемые действия и распоряжение нарушают его права», поскольку на момент проверок департамента владельцем рекламных конструкций являлось другое юридическое лицо — ООО «Отдел рекламы».

ООО ПКФ «Био-Лайн», зарегистрирована в 2002 году по адресу г.Пермь, ул.Попова, д.16 с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Собственниками компании являются Александр Кириленко (67 %) и Алла Кириленко (33%). Основным видом деятельности компании является аренда и управление собственными или арендованными объектами недвижимости. Выручка компании по итогам 2016 года составила 39 млн рублей, балансовая стоимость компании на начало 2016 года составляла 3,5 млн рублей, убыток в 2016 году составил 4,1 млн рублей.

ООО «Отдел рекламы» зарегистрировно в 2012 году с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Собственником 70% капитала является Нелли Кириленко, 30% Сергей Лютаревич. Убыток компании в 2016 году составил 309 тысяч рублей, выручка 1,4 млн рублей.

В итоге, суд отказал истцу в удовлетворении требований. Свое решение судья мотивировал тем, что «под рекламой понимается информация, распространенная любым способом и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования», а также что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается лишь при наличии разрешения на установку и эксплуатацию, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района. «Элементы крепежа, которые заявитель называет осветительной конструкцией, являются частью рекламной конструкции, поскольку на них крепится панно, содержащее информацию рекламного характера, соответственно также подлежат демонтажу» — пришел к выводу суд.

В июне власти Прикамья заявили о своих планах о сокращении числа рекламных конструкций, размещенных в Перми. Как было заявлено на региональном уровне, из существующих сегодня 1433 может остаться порядка 800, кроме того должны быть убраны все билборды, установленные в центрально-планировочном районе Перми. Кроме того, на рынке наружной рекламы в Прикамье исчезнут такие понятия, как транспарант-перетяжка и крышная конструкция. Этих рекламных модулей сейчас в Перми соответственно 279 и 20 единиц.

Власти называют основные причины нововведений на рекламном рынке. Это его непрозрачность, низкий уровень конкуренции, отсутствие единых подходов и системности при регулировании и длительные сроки согласования мест размещения.

По мнению игроков рынка, эти меры могут вызвать рост цен на наружную рекламу и вызванный им отток клиентов. Уход с рынка популярных у заказчиков из-за своей дешевизны перетяжек может вызвать сокращение рекламных бюджетов. Средняя стоимость аренды транспаранта в месяц в Перми — 30-35 тысяч рублей. Емкость этого рынка соответственно составляет порядка 100 млн рублей в год.

Автор: Наталья Калюжная

Источник: РБК-Пермь

Похожие статьи:

НовостиПермские рекламисты опасаются, что с городских улиц исчезнут билборды

Статьи«Наружку» не придумаешь

НовостиЦентральные улицы Перми очистят от незаконной рекламы