В Сургуте решили вопрос о рекламных конструкциях

22 августа 2013 в 12:39
1617 просмотров
article652.jpg

Уже в сентябре этого года в Сургуте планируют избавиться от всей нелегальной «наружки». На сегодня насчитали около 300 объектов вне закона. 

Власти города объединились с рекламщиками и правоохранительными органами. Всем сторонам, наконец-то, удалось найти точки взаимодействия. Уже со следующего года развивать рынок наружной рекламы в городе планируется цивилизованным путем. До этого, напомним, сотни объектов размещались в городе в нарушении норм закона. 


Сдвинуть вопрос с мертвой точки помогло создание этим летом рабочей группы. В нее вошли представители администрации – это разные ее структуры: ДАиГ, ДИЗО, правовое управление, — а также работники прокуратуры, торгово-промышленной палаты Сургута и сами участники рынка – члены ассоциации рекламных агентств Сургута. Прошло уже два заседания, и, по словам руководитель ассоциации рекламных агентств Алексей Каранинского, в ходе этих встреч удалось практически разобраться с вопросом. На сегодня в Сургуте 600-650 объектов наружной рекламы. Только 350 из них размещены на законных основаниях. Остальные нужно демонтировать. 

— В рамках рабочей группы были отправлены запросы в правоохранительные органы и в правовое управление администрации. Мы, наконец, получили конкретные ответы, что часть конструкций можно сохранить на легальных основаниях, а другую часть – демонтировать. В сентябре будет проведен аукцион, и по его результатам определится компания, которая займется демонтажом, — сообщил Алексей Каранинский.

В числе незаконных конструкций есть те, на которые не имеется никаких документов на размещение – их порядка 45-50, — а есть и те, которые просто не попадут в схемы размещения подобных объектов. С первой группой нелегалов расправиться будет просто – демонтаж и никаких разговоров. А вот с рекламой, оформленной по договорам, нужно будет разбираться только после решения суда. Впрочем, возможно и этого не потребуется. Ведение диалога властей и агентств, возможно, что они сами займутся демонтажом за свой счет. Кстати, как отмечает Алексей Каранинский, число незаконных объектов то и дело растет. Так работники администрации уже зафиксировали появление таких конструкций в районе объездной дороги.


Участки, где будет проведен демонтаж, рассредоточены по всему городу. Это и центральные улицы, и промзона. После того, как будут снесены незаконные конструкции, до 1 января 2014 года будут сформированы новые схемы размещения этих объектов. В них войдут как старые территории, так и новые: вдоль улиц Университетская, Каролинского, Профсоюзов, Аэрофлотской. Планируется, что уже в I квартале будущего года по всем точкам размещения наружной рекламы пройдут аукционы.

— «Прежнее руководство ДАиГ ситуацию настолько запутало, что мы целый год с ней разбирались. Все это время они шли в неправильном направлении».

Проекты и схемы, которые сделаны, нужно переделывать. Ассоциация рекламных агентств выступила с инициативой за свой счет проработать эти проекты, внести в них соответствующие корректировки и далее уже проводить торги. Они должны быть утверждены до 1 января 2014 года по закону, — поясняет председатель Сургутской ассоциации рекламных агентств.


По данным Алексея Каранинского, в бюджет от размещения «наружки» ежегодно будет поступать 25-30 млн рублей. Сколько составляла эта сумма раньше точно не известно, но город, по словам эксперта, в любом случае потерять ее не должен. 


Депутат городской думы Владимир Болотови вовсе уверен, что поступления в бюджет таким образом только вырастут:
— Сейчас все рекламисты находятся в подвешенном состоянии. Старые договоры не пролонгированы, новые – не заключены. Не понятно, сколько будет поступлений, но думаю, что город, безусловно, будет получать больше дохода, чем раньше.


При том, депутат добавил, что скорее всего демонтаж к концу сентября завершить не успеют, и он займет два-три месяца. Но в том, что вопрос должен быть решен, сомнений у народного избранника нет.

— Положительная динамика очевидна, — резюмирует Алексей Каранинский. – В ходе рабочей группы мы также проговорили создание концепции развития рынка наружной рекламы города. Сами агентства вышли с этой инициативой, чтобы привести рекламный рынок в нормальный вид. И на следующий год планируем установить первые высокотехнологичные конструкции на улицах Ленина, Мира. Это будет и малый, и такой же крупный формат объектов. Однако их внешний вид будет иной, нежели сейчас. Может быть, это будут светодиодные экраны. Думаю, в течение ближайших года-двух мы приведем наш рынок в нормальный цивилизованный вид.

Автор: Наталья Антонова
«Сургутская трибуна»

Похожие статьи:

НовостиСтатистика по регионам

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»