У наружной рекламы в США радужные перспективы

30 июля 2014 в 23:22
1503 просмотра
article1467.jpg

На первый взгляд ooh-рекламу трясет на ухабах, по сравнению с другими медиа.

Особенно если посмотреть на её умеренный рост, затмеваемый рекламой в мобильных устройствах и другими марком-возможностями. Но, присмотревшись к цифрам, можно увидеть гораздо более радужную перспективу для ooh-рекламы. И хотя прирост из года в год невелик, — это только начало. В ближайшие несколько лет отрасль может ожидать ещё более значительный рост. 

Немного статистики

Согласно данным ZenithOptimedia, в США в 2002 году доля ooh, включая рекламу в кинотеатрах, составляла 3,7% от общих затрат на рекламу. В этом году часть пирога должна увеличиться до 5,2%. Возможно, такое увеличение и не выглядит колоссальным, но в основе его лежит 74% рост в «рекламных долларах», вложенных в out-of-home.
Согласно данным Pivotal Research, с 2010 года ooh-рынок вырос на 18%, а в промежуток между 2014 и 2018 годами ожидается, что это показатель составит 20%. Причиной, обуславливающей значительную часть роста, является продолжающаяся трансформация отрасли, которая вызвана освоением новых технологий, притоком капитала и мозгов, совершенствованием измерений эффективности и исследований.
Инвентарь на рынке становится всё более разнообразным. Растёт количество рекламодателей, использующих возможности ooh-рекламы, растёт и количество тех из них, которые делают это грамотно и в итоге получают отличные результаты.

Развитие отрасли обеспечивается следующими зонам роста:

1. Цифровая ooh-реклама
DOOH (digital out-of-home) уже значительно повлияла на отрасль. Цифровая индор-реклама в 2013 году выросла на 13%. Более того, сохранились все предпосылки для такого же роста и в этом году. Доходы от цифровой индор-рекламы, включая рекламу в кинотеатрах, выросли с 1,1 млрд $ в 2010 году до 1,9 млрд $ в прошлом.

2. «Альтернативная» реклама
Долгое время это медиа было популярно среди медиапланеров и байеров, но, как и многие другие средства коммуникации, в 2008 году пострадало от кризиса. Затраты на «альтернативную» рекламу снизились с 1,2 млрд $ в 2008 году до 708 млн $ в 2009-м. Возвращение к прежним показателям происходит не так быстро, как хотелось бы: к 2013 году затраты на это медиа увеличились до 856,5 млн $. Тем не менее, ожидается что ситуация преломится к лучшему благодаря эффективной работе «альтернативной» рекламы в связке с социальными сетями. «Вирусный» потенциал детально продуманных интегрированных кампаний зачастую гарантирует хороший показатель возврата инвестиций.

3. Реклама в кинотеатрах
С 2002 года этот канал коммуникаций увеличился в деньгах более чем втрое и сейчас составляет около полупроцента от всех затрат на рекламу. В прошлом году доходы в этом сегменте медиапирога составили 678 млн $ (рост на 6,5%, по сравнению с 2012 годом). Этой весной National CineMedia, крупнейшая в США сеть рекламоносителей в кинотеатрах, приобрела активы ближайшего конкурента — Screenvision. Сделка позволила объединить 34 тысячи рекламных плоскостей в почти 4 тысячах кинотеатров США под управлением одной компании, благодаря чему рекламодатель в рамках одного контракта может запросто охватывать всю страну. Вне всякого сомнения, это способствует увеличению привлекательности канала в глазах потенциальных рекламодателей.

Положительно влияет на ooh-рынок и всё, что происходит с другими каналами коммуникаций. По мнению медиа-байеров, ещё десять лет назад основные деньги перетекали в out-of-home преимущественно из прессы. Сейчас же они перетекают не только из газет и журналов, но и из радио и даже вещательного ТВ.

Связь между выводами, сделанными в материале амерканских СМИ, и ситуацией на украинском рынке, прокомментировала Катерина Храмова, управляющий партнёр «Прайм групп»: «В украинском медиамиксе ooh-реклама занимает значительно большую долю, по сравнению с США. Вместе с тем, безусловно, нам есть к чему стремиться не в количественном, но в качественном отношении. Важно отметить, что рынку предстоит консолидироваться и начать процесс саморегуляции. Кроме этого, я бы выделила следующие три приоритетных направления развития украинского рынка ooh-рекламы. Во-первых, совершенствование исследований для того, чтобы рекламодателям было проще планировать кампании и затем оценивать их эффективность. Во-вторых, развитие продаж по рейтингам (параллельно с традиционными способом). В-третьих, внедрение новых видов инвентаря, которые хорошо зарекомендовали себя в США и Европе».

Источник: http://masterad.com.ua/blog/u-ooh-reklamy-v-ssha-raduzhnye-perspektivy

Похожие статьи:

Новости«Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»

Новости20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»

НовостиII Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"