Рынок наружной рекламы на Украине сильно просел

5 ноября 2014 в 17:42
1590 просмотров
article1691.jpg

Отсутствие рекламодателей вынуждает мелкие компании выставлять свой бизнес на продажу.

По данным рекламного агентства ZenithOptimedia Ukraine, за девять месяцев 2014 г. бюджеты, которые тратятся на наружную рекламу, сократились на 19?% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.



«Это наибольшее падение за последние пять лет», — констатирует управляющий директор ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук.

Он поясняет, что предыдущий значительный спад на 37?% наблюдался в 2009 г. Затем на протяжении четырех лет рынок наружной рекламы демонстрировал устойчивый рост.

Продолжительное падение

В этом году рекламодатели сокращают бюджеты с февраля — после обострения политической и экономической ситуации в стране. Например, в связи с аннексией Крыма рекламный рынок потерял 5?7?% объема: одни операторы перевели активы на российские офисы, другие прекратили деятельность. Затем проблемы начались в Луганской и Донецкой областях, на которые приходилось 9?10?% бюджетов наружной рекламы.

«Если в мае-июне загрузка сети в регионе составляла 30?%, то сегодня в Донбассе приостановлены практически все рекламные кампании», — говорит директор по продажам BigBoard Ukraine Елена Бесхлебная.

По информации руководителя сейлз-хауса «Прайм групп» Натальи Резник Де Пирро, наибольшее сокращение доли рекламодателей наблюдается в таких категориях, как автотранспорт, связь, производство компьютерной техники, изготовление кондитерских изделий. Глава наблюдательного совета сети супермаркетов бытовой техники и электроники «Фокстрот.Техника для дома» Валерий Маковецкий подтвердил, что с января по октябрь они сократили затраты на наружную рекламу вдвое относительно соответствующего периода 2013 г.

«Спрос упал, и мы оптимизируем затраты», — подтвердил он.

От рекламы своего бизнеса не отказались финансовые компании, застройщики и спортивные клубы.

«Мы не сократили количество плоскостей по сравнению с прошлым годом», — отмечает генеральный директор девелоперской компании «К.?А. Н. Девелопмент» Эмиль Соловьев. — На рекламных щитах размещаем информацию о программах лояльности при покупке недвижимости».

Необоснованные цены

Снижение рекламной активности не позволило операторам наружной рекламы повысить цены на 10?15?%. Об этом собственники киевских конструкций объявили в конце 2013 г. Более того, некоторым из них даже пришлось предоставлять сезонные скидки, размер которых мог доходить до 20?%. По словам менеджера крупного оператора наружной рекламы, пожелавшего остаться неназванным, большие дисконты в первую очередь получили те рекламодатели, которые не сокращали количество арендуемых плоскостей.

«Глобальное снижение цен на размещение — в условиях сохранения, а порой и увеличения затратной части — просто убыточно для бизнеса», — сетует Бесхлебная.

Например, операторы наружной рекламы обращались к столичным властям с просьбой снизить тарифные ставки к уровню 2013 г. В зависимости от площади и месторасположения щитов в этом году плата городу выросла на 13?38?%.

Из-за сокращения рекламных бюджетов на рынке обострилась конкуренция, в результате чего собственники некоторых мелких сетей выставили свои объекты на продажу.

«На почту постоянно приходят предложения о покупке билбордов и ситилайтов как в Киеве, так и в регионах», — рассказывает менеджер крупного оператора наружной рекламы на условиях анонимности.

Например, на портале olx размещено объявление о продаже 15 конструкций, расположенных на трассах в двух-трех километрах от Киева. Совладелец сети, представившийся Дмитрием, сообщил, что готов продавать свои объекты за $?30 тыс. Но сейчас на рынке нет сделок по покупке рекламных конструкций, рассказал генеральный директор оператора «Довіра Аутдор» Александр Сытник.

«Мелкие операторы завышают цены», — сообщил он.

В 2015 г. те компании, которые захотят найти покупателей на свои активы, вынуждены будут предоставлять скидки.

Фото: biz.liga.net

Авторы: Александра Некращук, Екатерина Сакова

Источник: capital.ua

 

Похожие статьи:

Новости«Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»

НовостиII Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"

Новости20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»