Рекламные аукционы обогатят городскую казну

9 июня 2014 в 01:51
1690 просмотров
article1341.jpg

В конце июня определятся победители первых 68 аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в Самаре.

До 2010 года в этой сфере не было системного подхода, в результате чего на улицах стали бесконтрольно устанавливать рекламные конструкции. Щиты преимущественно нарушали внешний вид города или находились в плачевном состоянии. Важной частью вопроса является и то, что отсутствие договоров на установку и использование наружной рекламы лишало городской бюджет значительной доли дохода.

В конце июня определятся победители первых 68 аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в Самаре. До 2010 года в этой сфере не было системного подхода, в результате чего на улицах стали бесконтрольно устанавливать рекламные конструкции. Щиты преимущественно нарушали внешний вид города или находились в плачевном состоянии. Важной частью вопроса является и то, что отсутствие договоров на установку и использование наружной рекламы лишало городской бюджет значительной доли дохода.

Новая схема размещения вступила в силу 18 марта этого года. Теперь на улицах города будет установлено 2 849 рекламных щитов. О том, как будут проводиться аукционы и какую пользу данная практика принесет областной столице, рассказал первый заместитель главы города Самары Виктор Кудряшов

— Виктор Владиславович, что побудило самарские власти к объявлению этих аукционов?
— Это результат большой подготовительной работы, которая началась в Самаре еще в 2011 году. На тот момент в городе находилось около шести тысяч рекламных конструкций. Более половины из них были расположены без соответствующих документов и являлись незаконными. По остальным действовали разрешения, которые были выписаны в последнюю неделю работы предыдущей администрации, по части из них сроки действия уже истекли.
До настоящего времени городская казна практически не получала доходов от огромного рынка, который базируется на его территории. Многие рекламные компании даже использовали схемы ухода от уплаты налогов. При этом объем рекламного рынка в Самаре – один из крупнейших в стране, его оборот превышает несколько миллиардов рублей в год.
С оглядкой на эти факторы в 2011 году было инициировано совещание при губернаторе Самарской области, где и были даны поручения о разработке схемы размещения рекламных конструкций и, что важно, о силовой поддержке нашей работы по демонтажу незаконных объектов. Органы полиции и прокуратуры оказывали содействие в этой работе.
Схема размещения только в прошлом году стала прописанной законодательно. Она предполагает ответы на вопросы о том, где должны быть размещены конструкции, насколько они соответствуют нормам безопасности и внешнему архитектурному облику города. В Самаре она была разработана в июне 2012 года и согласована в первом квартале этого года. И сейчас совместно с правительством Самарской области, министерствами имущественных отношений и транспорта администрацией было принято решение о проведении торгов на право установки и размещение рекламных конструкций. Предстоящие в июне торги являются первым подобным опытом для Самары.

— Какие лоты будут вынесены на аукционы?
— Торги проводятся в отношении 32-х отдельно стоящих рекламных конструкций большого формата (3 на 6 метров). Всего подобных объектов в списке 1061 из 2849. На аукционы выносятся конструкции, расположенные на земельных участ-ках, оформленных в собственность муниципалитета – на Московском шоссе, улице Ново-Садовой.

— В чем особенность объявленных торгов и их проведения?
— Это кристальная прозрачность процедуры их проведения. Торги будут проводиться в электронной форме и станут всероссийскими. Принять участие может любой российский предприниматель. В качестве партнера была выбрана крупнейшая электронная торговая площадка, занимающаяся коммерческими торгами – ROSELTORG. RU. Ее клиентами являются также правительство города Москвы, компания «Газпром».
Также полностью исключен сговор участников торгов. Участник не общается ни с кем из администрации города или с учредителем торгов. Победителя мы узнаем лишь после завершения аукциона. Будет обеспечена реальная, здоровая конкуренция.
Отличительная черта грядущих торгов – это то, что предлагается покупка прибыльного, эффективного бизнеса практически в розницу. Минимальная цена лота составляет чуть более 500 тысяч рублей, максимальная – 12-15 миллионов рублей. Данные суммы вполне приемлемы для всех типов предприятий. Можно купить как единичную конструкцию, так и целую сеть, которые будут приносить долговременный доход, так как договоры заключаются на пятилетний срок. Самара – очень привлекательный рынок рекламы. Наш город является шестым по численности населения муниципалитетом в стране, что объясняет высокую концентрацию крупных финансовых ресурсов, высокую степень покупательной способности и спроса.
Кроме того, максимально упрощен выход любой компании, желающей принять участие в аукционе на торги. Задаток, который предусматривается на любых муниципальных торгах и должен поступить на счет торговой площадки, установлен на минимальном уровне – 10% от начальной цены контракта. В других городах он устанавливается на уровне 20-30%, и у малых предприятий возникают серьезные сомнения в целесообразности выхода на аукцион.

— Что получит город от проведения этих торгов?

— Во-первых, это сокращение рекламных конструкций. Во-вторых, город получит новые рекламные конструкции – современные и исправные.
Кроме того, город получит существенные поступления в бюджет. По самым скромным подсчетам, первое поступление составит 460 миллионов рублей. Плюс 40 миллионов рублей в виде ежегодной платы за размещение конструкций.
Немаловажно и то, что мы получим возможность размещения социальной рекламы. По установленным федеральным законом нормативам, ее объем может составлять не более 5% от общего возможного объема размещенной на носителях рекламы. Ранее администрация договаривалась с рекламными компаниями и просила их предоставить места под социальную рекламу. У нас не было проблем с размещением, однако присутствовала проблема с качеством предоставляемых мест. Сейчас мы можем быть уверены, что нас не задвинут в дальние районы. Каждый рекламный щит будет не менее 18 дней в году работать на нужды городского округа.

— Что может послужить поводом для расторжения контракта с выигравшим аукцион предприятием?
— Использование рекламной конструкции не по назначению. Политическая агитация возможна лишь в строго обусловленный период.

— Кто будет следить за состоянием конструкций – щитов и остановок? Будет ли вводиться система штрафов за их неудовлетворительное содержание?
— Этими вопросами заведует Комитет по рекламе, входящий в состав департамента по благоустройству города. Неисполнение рекламораспространителями требований по санитарному содержанию территории вокруг конструкции – прямое основание для одностороннего расторжения договора. Территория по радиусу в пять метров – это зона их ответственности. В числе обязанностей – уборка, покос травы, окраска конструкции, общий контроль за внешним видом.

— В июле будет объявлен следующий этап торгов, и тогда в городе будут установлены новые остановочные павильоны двух типов – легкие стеклянные и более тяжеловесные, с элементами металлических вставок. Можете ли вы назвать их общее количество?
— Планируется, что на торги будут выставлены 438 остановок – те, которые находятся в муниципальной собственности. Еще 114 объектов не оформлены в собственность Самарской области и находятся на неразграниченных землях. Остановки расположены по всему городу, и есть четкое понимание того, что не все из них будут востребованы. Чтобы повысить привлекательность таких рекламных конструкций, на них будет существенно снижена цена.

— Сейчас в Самарской области ведется активный снос незаконно установленных рекламных конструкций. Как вы прокомментируете решение властей об этой масштабной «зачистке»?
— Федеральный закон о рекламе предполагает серьезную ответственность за подобное правонарушение. Штраф за самовольную установку и эксплуатацию рекламных конструкций для юридических лиц составляет от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Эти штрафы активно применяются во многих субъектах Российской Федерации. Есть понимание, что такой размер штрафа – это главное средство профилактики, чтобы незаконно рекламная деятельность в нашем городе не осуществлялась.
Нынешняя большая работа по сносу ведется администрацией совместно с министерствами имущественных отношений и транспорта Самарской области. Уже более двух тысяч конструкций было ликвидировано, из них 220 в этом году. Зимой работа по объективным причинам стопорилась, однако в планах на лето – снос не менее тысячи объектов. И, думаю, такой же объем конструкций будет снесен самими рекламораспространителями, ведь возможные штрафы являются серьезным стимулом.

Автор: Максим Пономарев

Источник: http://xn--m1aai.xn--p1ai/nrnlive/637/77408/

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места