Рейтинг медиаагентств

15 июля 2016 в 16:21
3027 просмотров
article3184.jpg

АКАР и Sostav опубликовали рейтинг российских рекламных агентств за 2015 год.

В рейтинге указаны данные по 60 агентствам, работающим в России. Тогда как годом ранее их было 56. Новичками рейтинга являются как независимые агентства iMars и Группа ИНО, так и сетевые — Synergy Media и Media Wise (оба входят в Media Direction Group).

Рейтинг составлен на основании данных TNS Russia по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ (национальном, региональном, кабельном), радио, в наружной рекламе и печатной прессе, включая спонсорские размещения без хронометража.

Совокупный биллинг представленных в рейтинге агентств по результатам 2015 года составил почти 216 млрд. рублей (напомним, что по сегменту ATL в расчетах не учитывался интернет, indoor, а также реклама в кинотеатрах).

Российский рекламный рынок очень консолидирован: на девять крупнейших рекламных групп приходится почти 87% бюджетов.

Главный редактор Sostav.ru Эльдар Соколов подтвердил «Ведомостям», что данные рейтинга, где учитываются бюджеты всех заметных рекламодателей, более точны, чем оценка рынка в целом.

Рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок наружной рекламы в 2015 году (млн. руб. с НДС)1. Media Instinct – 2 614
2. OMD Optimum Media – 1 770
3. Аллен-Медиа – 1 452
4. PHD – 1 188
5. MediaVest – 931
6. OMD Media Direction – 896
7. MEC – 738
8. Игроник Медиа – 707
9. Maxima – 695
10. Vizeum* – 695
* Баинг стратегического партнера группы, агентства 171 Meridian, осуществляется через Vizeum

По сравнению с 2015 годом, топ-3 рейтинга претерпел изменения: лидерство сохранило агентство Starcom (VivaKi), за которым расположилось OMD Optimum Media (OMD OM Group). Третью строчку теперь занимает агентство Media Instinct (OMD OM Group), а ZenithOptimedia (VivaKi) переместилось на четвертую позицию. Замыкает первую пятерку агентство MEC (GroupM).

Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group говорит: «Рейтинг агентств, безусловно, является крайне полезным инструментом для всех игроков рынка – и для самих агентств, которые могут оценивать свою конкурентоспособность, и для рекламодателей в процесс выбора агентства или проведения тендеров, и для аналитиков, которые занимаются оценкой тенденций и развития российского рекламного рынка. В целом, как мы видим на основании своего опыта и понимания рынка, рейтинг достаточно точно отражает реальную ситуацию. При этом, разумеется, нужно принимать во внимание неизбежные ограничения (региональность мониторинга по СМИ, включенным в оценку, отсутствие информации по многим значимым каналам коммуникации — Интернету, indoor-рекламе и другим, ограниченный список периодических изданий в мониторинге и т.д.). Рейтинг, конечно же, не дает стопроцентного понимания биллинга агентств, важно отдавать себе в этом отчет, при этом учитывая, что принцип объективности расчетов (использование только данных независимых измерений) не может быть принесен в жертву стремлению к максимальной полноте оценок».

Источник: Sostav.ru

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиРост цен не для печати