Подмосковная наружка меняет имидж

26 сентября 2013 в 00:22
1616 просмотров
article738.jpg

Рекламные конструкции станут аккуратнее и принесут больше денег в областной бюджет.

Андрей Воробьёв вскоре после прихода на пост главы Подмосковья заявил о необходимости кардинально изменить в регионе рынок наружной рекламы. Его, как и многих других жителей Московской области, не устраивает, что рекламные щиты выглядят неряшливо, портят исторический облик городов, а иногда даже представляют опасность для людей из-за ветхости. При этом наружная реклама приносит в бюджеты области и муниципалитетов в разы меньше доходов, чем могла бы. Теперь правила игры на этом рынке меняются.

Крохи с рекламного стола

В 2012 году бюджет Подмосковья получил от размещения наружной рекламы около 287 миллионов рублей. Эксперты считают, что доходы могли бы быть выше в разы.

«В регионе высокая плотность населения, развитая транспортная инфраструктура. Фактически Московская область равноценна по коммуникационному потенциалу отдельному государству», — говорит академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. — Одна из главных составляющих качественной рекламной деятельности — это получение потребителями рекламы необходимой актуальной информации о полезных товарах и услугах. Сегодня и этого нет».

Кроме того, по мнению специалистов, наружная реклама очень часто «забивает архитектуру и портит визуальный облик городов». В этом году сотрудники Госадмтех-надзора Московской области проинспектировали свыше 5,5 тысячи рекламно-информационных объектов и выявили более тысячи нарушений. Большинство касается ненадлежащего внешнего вида рекламных конструкций: ржавчина, грязные изображения, неисправные элементы подсветки.

О намерении изменить ситуацию Андрей Воробьёв заявил вскоре после вступления на пост главы Подмосковья и поставил задачу создать в области «цивилизованный рынок наружной рекламы», увеличив доходы от неё в десять раз. Он отметил, что регион «собирает крохи с наружной рекламы, тогда как столица имеет солидный доход в три миллиарда рублей».

Для исполнения поручения губернатора 29 марта этого года был утверждён план-график мобилизации доходов от наружной рекламы.

Утром — схема, вечером — договор


Местные власти уже разрабатывают новые схемы размещения наружной рекламы. Согласно поправкам в федеральный закон «О рекламе», органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года. Однако областное правительство планирует завершить подготовку схем раньше. Форсировать сроки требует сам рынок рекламы, ведь без схем рекламщики не могут оформить договорные отношения с муниципалитетами.


В помощь муниципалитетам издан сборник типовых рекламных конструкций, которым они могут руководствоваться при разработке схем. Он не содержит ни запретов, ни ограничений — просто рекламные конструкции унифицированы и классифицированы.

«В идеале эти схемы должны устраивать рекламодателей и органы власти, удовлетворять потребности целевых аудиторий, потребителей рекламы», — считает Черняховский.

Появятся и схемы размещения рекламы на внешней стороне МКАД. Здесь рекламно-информационное пространство будет использоваться, как и раньше, совместно — Московской областью и столицей.


Для каждого вида конструкций правительство области утвердило свои сроки действия: для фанерных конструкций — 5 лет, для конструкций с внутренней подсветкой и со сменой изображения — 7 и 8 лет соответственно, для экранов — 10 лет.

Демонтаж «самостроя»


Сейчас в области идёт демонтаж незаконных рекламных конструкций. Таких в регионе набралось 8 тысяч из 22 тысяч имеющихся, то есть почти треть. К концу года нелегальной наружной рекламы в регионе не останется, обещают власти.


Объём наружной рекламы в регионе сократиться не должен, считают в Департаменте информационной политики области. Просто новые конструкции будут размещаться равномерно по всему региону, сейчас же они сконцентрированы в ближайших к столице районах.

«Наша политика будет направлена на то, чтобы поддерживать малый и средний бизнес. И если на рынке рекламы произойдёт укрупнение, присутствие малого и среднего бизнеса сохранится в необходимой для него пропорции», — отмечают в департаменте.


Доходы уже растут

В муниципалитетах тенденция роста поступлений от рекламы уже просматривается. Так, в бюджет Химок от размещения рекламы за последние полгода поступило 40 миллионов рублей. В 2012 году этот показатель практически равнялся нулю.


Поэтому в областном правительстве уверены в том, что наведение порядка на рынке рекламы обернётся лишь плюсами.

«Операторы, которые будут работать на нашем рынке рекламы, предоставят рабочие места жителям области и инвестируют средства в экономику. Деньги, которые поступят от наружной рекламы в областной бюджет, пойдут на решение социальных вопросов. К концу 2014 года доход должен достигнуть показателя в 2,5 миллиарда рублей», — уверены в Департаменте информационной политики Московской области.

Новые щиты и транспарант-перетяжки будут технически безопасными, современными и эстетичными. Появятся площади и под рекламу, имеющую общественную значимость.


Места под рекламу в общественном транспорте уже распределены. За три ближайших года от такой рекламы планируется получить в областной бюджет 735 миллионов рублей.

По материалам газеты «Ежедневные новости. Подмосковье»

Сергей Савин

http://www.mosoblpress.ru/38/145016/

Похожие статьи:

СтатьиВ Подмосковье решили законодательно упорядочить размещение рекламы

СтатьиРекламные компании Подмосковья обсудили новые поправки

НовостиДемонтаж на автодороге в аэропорт «Домодедово»