Павловский Посад борется с незаконной рекламой

16 сентября 2014 в 18:57
1697 просмотров
article1571.jpg

Улицы исторической части древнего города пестрят от обилия рекламы. Власти Павловского Посада пытаются с ней бороться, но темпы сноса баннеров значительно уступают скорости появления новых конструкций, а привлечь виновных к ответственности не удается.

В последние годы Павловский Посад стремительно теряет свой исторический вид. Наряду с большим количеством новостроек причиной этой беды являются уродливые рекламные конструкции, которыми пестрят улицы древнего города.

— На сегодняшний день у нас сохраняется большое количество баннеров, которые не вписываются в исторический и архитектурный облик города, – сообщила первый заместитель руководителя администрации Павлово-Посадского муниципального района Ольга Печникова.

В этом году демонтаж рекламных конструкций проходил в городе дважды. В первый раз было ликвидировано 19 незаконных рекламных конструкций, во второй раз еще 39. Однако на сегодняшний день в городе остается и законная реклама, разбросанная хаотично, без соблюдения единого стиля и концепции.

— Если конструкция размещена с разрешением, но, на наш взгляд, совершенно не соответствует архитектурному облику города, мы обращаемся в суд,– рассказала чиновница. – В настоящий момент нами подано два таких иска.

Сейчас на улицах городского поселения можно увидеть как пестрые перетяжки, так и хаотично разбросанные штендеры – переносные раскладные рекламные конструкции, выставляемые возле магазинов и офисов. В администрации нам сообщили, что все они установлены в соответствии с законодательными нормами.

— При демонтаже больше всего внимания мы уделили как раз так называемым перетяжкам, которые не только портят облик города, но и создают опасность для водителей, – сообщила Ольга Печникова.

Сейчас в Павловском Посаде остается четыре перетяжки, разрешения на размещение которых были выданы в 2012-2013 годах.

— Мы приняли решение пока не снимать эти конструкции, так как они законны и на их установку был проведен аукцион. Если мы решим их снять, нам придется людям, выигравшим аукцион, возмещать не только его стоимость, но и так называемую упущенную выгоду. Как только срок разрешения закончатся, мы их из схемы тоже уберем, – отметили в администрации.

На данный момент в муниципалитете продолжается мониторинг законных и незаконных рекламных конструкций.

— В Павловском Посаде постоянно появляются новые незаконные рекламные конструкции, – сообщила Ольга Печникова.

Так, на одной из старейших улиц города — улице Кирова – «красуются» мягкие баннеры, зазывающие жителей городского поселения на концерты известных артистов.

— Мы устали бороться с подобными баннерами,  – отметила чиновница.- Как только мы их убираем, на следующий день на том же месте появляется новая реклама.

При этом, как сообщили в администрации, демонтаж конструкций – удовольствие не из дешевых.

— В прошлом месяце демонтаж 12 конструкций стоил бюджету городского поселения почти 100 тысяч рублей,  – уточнила Ольга Печникова.

Стоит отметить, что владельцы рекламных конструкций должны демонтировать их самостоятельно или возмещать стоимость демонтажа. Кроме того, для владельцев несанкционированных конструкций предусмотрены штрафы: для частных лиц – до 1,5 тыс. рублей, для должностных – от 3 до 5 тыс., для юридических – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

— Владельцы возмещают стоимость демонтажа рекламной конструкции только в случае, если они объявляются и забирают баннеры или щиты. Чаще всего за этими рекламными конструкциями к нам никто не обращается. Это некая груда металлолома. А законных владельцев установить крайне сложно, – продолжила чиновница.

В прошлом году специальная районная комиссия начала разрабатывать схему размещения новых рекламных конструкций.

При составлении концепции размещения рекламы в администрации в первую очередь руководствовались ГОСТами, но также учитывалось и то, что Павловский Посад имеет богатую историю, и конструкции должны не только не портить облик города, но и работать на его благоустройство. В первую очередь создатели концепции ориентировались на архитектуру зданий.

— У нас очень много домов, которые выполнены в старинном стиле, – сообщила Ольга Печникова. – Рекламная вывеска должна быть размещена с учетом симметрии архитектурных форм такого здания.

Кроме того, при выдаче новых разрешений учтут и место расположения объявлений. В частности, рядом с историческими зданиями не будут размещать рекламу колготок или нижнего белья. Также в числе рекомендаций — отказаться от обычных баннеров и заменить световой рекламой, которая сможет стать дополнительным источником освещения.

Стоит отметить, что 9 сентября в городском поселении прошел первый аукцион на размещение рекламных конструкций единого вида.

— У нас было выдано 27 разрешений на размещение баннеров и щитов. При этом заранее были четко определены вид и место размещение каждой рекламной конструкции. Предприниматели не смогут поменять вид, иначе реклама станет незаконной.

В сентябре-октябре планируется провести еще два аукциона.

— Мы планируем окончательно привести рекламный рынок к единому виду к весне 2015 года,  – добавила чиновница.

Автор: Светлана Храмова

Фото: Александр Котомин

Источник: mosregtoday.ru

 

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах