Oтрасль наружной рекламы — рекламная опора украинской экономики
Индустриальный комитет наружной рекламы Украины подвел итоги 2014 года и высказал прогноз на 2015 год.
5 декабря в Киеве прошла встреча руководителей компаний-учредителей Индустриального комитета наружной рекламы. На этой встрече лидеры ooh-отрасли подвели итоги уходящего 2014 года и сформулировали задачи отрасли в новом, 2015 году.
«В 2014 году объем рынка наружной рекламы в денежном выражении сократился на 30% (без учета политических кампаний). Причины тому — общая ситуация в стране и выпадение из рекламного пространства Украины Крыма, части Донецкой и Луганской областей. Однако, несмотря на крайне негативные факторы, в 2014 году ooh-отрасль продемонстрировала свой потенциал. Отечественные рекламодатели, в том числе и сегмент среднего бизнеса, стали активнее использовать данный вид медиа. Сама же индустрия становится более социально полезным медиа, каналом передачи не только коммерческой, но и значимой социальной информации», — отметил Юрий Чаруха, глава ИКНР.
«Мы видим свою задачу в 2015 году в сохранении объемов отрасли на уровне 2014 года. Хотя и не исключаем возможности их незначительного снижения на уровне 0—10%», — сказал Антон Копытов, генеральный директор GroupM Украина.
«Перспектива отрасли в 2015 году зависит, прежде всего, от экономических показателей страны в целом. Однако и отрасль должна сделать энергичные шаги для укрепления своей позиции эффективного и социально востребованного медиа», — определил один из ключевых ориентиров на 2015 год Энвер Кикава, управляющий директор агентства Starcom.
Также участники встречи обсудили показатели медиа-инфляции на ooh-рынке.
«Мы понимаем, насколько важно для экономики Украины и компаний нашего рынка сохранить возможность закупать эффективную рекламу в прежних объемах. Сегодня доступная и эффективная реклама — один из ключевых факторов успеха и жизнеспособности компаний, работающих на украинском рынке. Надеемся, что ooh-отрасль найдет внутренние резервы частично или полностью сохранить цены 2014 года и в следующем году. Хотя объективно это очень сложная задача, когда уровень девальвации гривны за год составил более 75 %, а инфляция достигла уже 20 %», — сказал Олег Невельчук, генеральный директор группы компаний «РТМ Украина».
«Наружная реклама даже в наше нелегкое время остается самым эффективным каналом донесения информации по показателю стоимости тысячи контактов, — сказал Андрей Никитич, директор агентства Master AD. — Следующие шаги должны лежать в плоскости структурирования сервисных составляющих, повышающих понятность и прозрачность процессов, скорости обслуживания, дополнительных сервисов».
Подводя итоги встречи, ее участники обратились к рекламному и маркетинговому сообществу с предложением объединить усилия для создания программы поддержки развития экономики Украины. Это позволит использовать такой мощный инструмент, как реклама, не только для развития отдельных компаний, но и экономики Украины в целом. Подобная задача может быть эффективно решена при более плотном и системном взаимодействии всех ключевых медиа: ooh, tv, digital, press, radio.
Индустриальный комитет наружной рекламы был создан в конце 2010 года. В мае 2011 был проведен тендер на проведение исследований рынка наружной рекламы, победителями которого стали Doors consulting и Коммуникационный Альянс.
На сегодняшний день в индустриальном комитете наружной рекламы представлены операторы, являющиеся лидерами как мультирегионального, так и киевского рынка наружной рекламы, а также ведущие агентства.
Членами индустриального комитета являются операторы: BigBoard, Perekhid Outdoor, РТМ-Украина, «Прайм Групп», Луверс, Gallery. Рекламные группы и агентства: GroupM, Publicis Groupe Ukraine, Группа АДВ Украина, Media Systems, Optimum Media Ukraine, Master AD (DENTSU AEGIS NETWORK).
Общая доля рекламных бюджетов в наружной рекламе среди операторов-членов ИКНР по Украине составляет порядка 50%. Консолидированная доля рекламных агентств — 55-60%.
Похожие статьи:
Новости → II Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"
Новости → «Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»
Новости → 20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»