О новых полномочиях по контролю за бизнесом наружной рекламы

12 декабря 2014 в 17:11
1624 просмотра
article1809.jpg

Москва и еще 9 регионов с 2015 года могут получить полномочия в сфере контроля и надзора с федерального уровня, заявил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Речь идет, например, о контроле за наружной рекламой, который сейчас находится в ведении ФАС, и защите прав потребителей, которой в основном ведает Роспотребназдор, пояснил РБК источник в Открытом правительстве.



Эксперимент в регионах

По словам Абызова, речь идет в первую очередь о реализации пунктов президентского послания об облегчении контроля в пробном режиме.

«У нас реализуется большой проект… по модернизации контрольно-надзорных функций. Это то, о чем говорил президент в послании Федеральному собранию. В 2015 году мы начинаем «пилот» по подаче контрольно-надзорных полномочий с федерального уровня на региональный, и в первую очередь мы будем делать это в Москве», – заявил министр.

Президент Владимир Путин в своем послании заявил, что бизнес необходимо избавить от навязчивого надзора и контроля. Для этого он предложил в том числе ввести риск-ориентированный подход, избавившись от тотального контроля, и сделать проверки более публичными.

Всего в пилотном проекте примут участие 10 регионов, сказал источник РБК, но остальные 9 пока не определены. Полностью еще не определен и список функций, которые «спустят» с федерального уровня на региональный.

«Мы обсуждаем с коллегами в правительстве, какие контрольно-надзорные полномочия, которые на сегодняшний день отнесены к компетенции федерального правительства, возможно в следующем году передать Москве для администрирования на уровне региона», – заявил он.

Эксперимент со следующего года предлагается распространить также на сами федеральные органы власти. С 1 января 2015 года, как предполагается, в «пилотном» режиме риск-ориентированный подход будет внедрен в 7 федеральных органах исполнительной власти: Роструд, Роспотребнадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор, МЧС, ФНС, Рособрнадзор, а также в 10 субъектах России, которым будет делегирована часть полномочий в области контроля и надзора, – сказал источник в Открытом правительстве.

Создание системы управления рисками, отмечают эксперты, предполагает изменения для отдельных категорий предприятий вариантов госконтроля, вплоть до полной отмены контрольных функций или их замены на иные механизмы регулирования. Ряд функций могут быть сокращены или вовсе упразднены, говорят эксперты, предлагая провести полную ревизию контрольно-надзорных функций, чтобы исключить ненужные.

Кто угодно, лишь бы не ФАС

В ФАС обращают внимание, что тема с передачей полномочий по регулированию рекламы обсуждается давно.

«В контексте послания президента мне об этом ничего не известно, но сама история не новая. Мы и раньше предлагали наделить органы местного самоуправления некоторыми полномочиями по контролю за рекламой», – сказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Он напомнил, что федеральное управление есть только в городах федерального значения, а остальные города проверяются не столь часто.

«Поэтому мы предлагали разрешить милиции составлять протоколы о нарушении рекламной деятельности, например по наружной рекламе, а рассматривать их по-прежнему будем мы. Сейчас протоколы оформлять имеют право тоже только наши сотрудники», – уточнил Андрей Кашеваров.

Тема «уточнения» полномочий ФАС обсуждается на площадке «Открытого правительства» уже несколько месяцев. Ранее обсуждались также идеи распределить рекламный контроль между другими федеральными ведомствами – по отраслевому принципу. Но представители бизнеса 1 декабря обратились в Минэкономразвития с просьбой не делать этого. В письме, которое подписали представители ТПП, Ассоциации коммуникационных агентств России и НП «РусБренд», говорится, что надзор ФАС доказал свою эффективность, а децентрализация госполитики в этой сфере может привести к снижению качества работы и ослаблению уровня защиты интересов как потребителей, так и участников рынка.

Авторы: Елена Малышева, Юлия Забавина

Источник: РБК

 

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре