Наружно не придумаешь

5 декабря 2015 в 18:17
2197 просмотров
article2671.jpg

В Перми чиновники и депутаты снова не договорились о сносе незаконных щитов.

Вопрос об очередности сноса незаконной наружной рекламы и разработке схемы размещения рекламных конструкций вызвал очередные разногласия между администрацией города, депутатами, контрольными органами и представителями рекламного сообщества. На заседании профильной рабочей группы муниципальные власти согласились с прокуратурой, заявив, что введение очереди на демонтаж, предлагаемое думцами, незаконно. Администрация заверила, что к весне подготовит схему размещения наружки, которая позволит провести конкурсы и заключить новые договоры с рекламщиками. В УФАС пообещали реагировать на обращения предпринимателей, которым администрация отказывает в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций из-за отсутствия схемы.


Рабочая группа по рекламе снова обсудила поправки в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусматривающие установление очередности при демонтаже незаконной «наружки». Ранее, напомним, прокуратура выдала отрицательное заключение на предложение депутатов и управления экспертизы и аналитики думы сначала сносить конструкции, на которые никогда не было разрешений, затем — те, по которым закончились договоры и по ним не платят за фактическое размещение, потом все остальные. Уполномоченный по правам предпринимателей Вячеслав Белов заявил, что «очередность — это исключительно юридическая проблема» и, прежде всего, необходимо разработать схему размещения рекламных конструкций, которая позволит провести новые торги на размещение наружной рекламы. Прокурор Перми Андрей Назаров также заявил о том, что надо направить усилия на разработку схемы, а не решение вопроса о том, «кому давать преференции». По его словам, сегодня идет спекуляция на тему пополнения городского бюджета за счет платы за фактическое размещение рекламных конструкций, поскольку на практике никто не вносит средства в казну.

Первый замглавы администрации Андрей Шагап заявил, что позиция администрации созвучна с позицией надзорного органа: «Мы бы с удовольствием оформили допсоглашения к договорам, у нас нет предвзятого отношения к рекламным компаниям. Но, к сожалению, законодательство не позволяет это сделать». Он сообщил, что уже состоялись две встречи с представителями рекламного сообщества, было принято решение создать рабочую группу по разработке схемы и включить в нее представителей пяти-семи крупных игроков и депутатского корпуса.
«Чтобы мы в марте или апреле утвердили первую версию схемы», — пояснил чиновник. Кроме того, по словам Андрея Шагапа, администрация предложила нескольким рекламным компаниям самим произвести демонтаж рекламных конструкций в течение двух месяцев. Иначе эти участки не удастся выставить на торги, когда будет подготовлена схема, поскольку земля будет не свободна от прав третьих лиц. «Так или иначе, убирать их все равно надо», — заявил представитель администрации.

Представители Пермского УФАС заняли нейтральную позицию в вопросе очередности сноса незаконных конструкций. Но в службе пообещали реагировать на обращения предпринимателей, которым администрация откажет в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.

«Если в качестве единственного основания для отказа будет указано отсутствие схемы размещения, мы будем возбуждать административные дела и выдавать предписания», — отметили представители органа.

Замглавы администрации Виктор Агеев высказал категорическое несогласие с «вопиющей позицией» УФАС. Он подчеркнул, что сама схема не дает предпринимателям возможность продолжать деятельность, место размещения можно получить в аренду только через новые торги.

Свои предложения по демонтажу незаконной наружки представила контрольно-счетная палата Перми. По мнению КСП, для того чтобы избежать обвинений в субъективности, нужно сносить конструкции по дате включения в реестр незаконных объектов.

На заседании рабочей группы также выступили представители рекламного сообщества. Совладелец РГ «Паритет» Борис Галкин уточнил, что в августе у главы города прошло совещание по поводу пополнения бюджета, на котором участники рынка выразили готовность платить за фактическое размещение тех конструкций, по которым истекли сроки договоров. После этого появилась поправка о моратории на демонтаж наружки до тех пор, пока не будет подготовлена схема, однако она не была принята думой. Рекламораспространитель также обвинил чиновников департамента экономики и промышленной политики администрации в том, что они лоббируют свои интересы, составляя списки на демонтаж.

«Из снесенных конструкций половина — наши. В районы идут прямые команды, кого сносить, кого не сносить», — добавил Борис Галкин.

Он также заявил, что готов поддержать позицию прокуратуры, но при условии, что все будет законно.

По итогам заседания рабочей группы администрация Перми внесла предложения, которые должны упростить подготовку схемы размещения рекламных конструкций. Они будут вынесены отдельным вопросом на заседание думы в январе. Вопрос о внесении остальных поправок в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций, включая очередность демонтажа, снова был отложен.

«Приходится констатировать ту же ситуацию, что и в августе. Схема не разработана, конфликтная ситуация, как видим по выступлениям предпринимателей и администрации, только обострилась», — резюмировал председатель рабочей группы Максим Тебелев.

Напомним, рабочая группа при гордуме была создана после того, как на августовском заседании думы часть депутатов попыталась ввести мораторий на снос незаконной «наружки» до тех пор, пока не будет разработана схема размещения рекламных конструкций. Подготовить ее предполагалось еще в 2013 году, но схема пока отсутствует. Из-за этого нет возможности провести новые торги на размещение наружной рекламы по тем местам, где истекли сроки действия договоров на установку рекламы.

Текст: Светлана Быкова

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций