Мэрия Самары разберется с незаконной рекламой

7 апреля 2015 в 22:04
1789 просмотров
article2115.jpg

Самарская администрация планирует привести в порядок рынок рекламных конструкций, расположенных на фасадах зданий и ограждениях.




 

«По поручению главы администрации Олега Фурсова в Самаре проведена инвентаризация рекламных конструкций, размещенных на фасадах зданий и ограждениях. В ходе обследования выявлена 6741 конструкция», — говорится в сообщении мэрии.

Это настенные панно и короба, расположенные на фасадах зданий, а также крышные конструкции и реклама на ограждениях. Наибольшее количество объектов установлено в Промышленном и Советском районах Самары.

Как сообщает мэрия, документация оформлена только на 4% этих конструкций. При этом, пошлина за получение разрешения на одну конструкцию составляет пять тысяч рублей. Таким образом, мэрия может получить более 33 млн рублей дополнительных доходов в бюджет.

Согласно действующему законодательству при установке рекламы на многоквартирном доме должно учитываться мнение собственников расположенных в нем квартир. Жильцы могут договориться о том, что будут получать ежемесячную плату от размещения конструкции. Эти деньги они вправе расходовать на ремонт общего имущества – фасада, кровли, подъездов.

«Я прошу координировать работу районных администраций, которым предстоит начать переговоры с собственниками рекламных конструкций. Они в этом заинтересованы напрямую, потому что 90 процентов собранных денег планируется направить на нужды районов. Коллеги, этот процесс надо организовать. Такие переговоры должны быть проведены в течение двух недель», — сказал сити-менеджер Самары Олег Фурсов.

По мнению генерального директора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина только половина из ныне размещенных рекламных конструкций администрации удастся узаконить:


«Понятно, что, наверное, добрую половину вывесок согласовать не удастся. Их надо будет демонтировать, может быть за счет владельцев, а может быть и за свой счет. Они то висят, а бизнеса может уже и нет. Добрая половина все это с лихвой окупит и будет готова за это заплатить. Мне кажется это так. Просто не было инструмента для оплаты. Все бизнесмены заинтересованы в дополнительной информации о себе. Будь то на воротах написать тему бизнеса, которым они занимаются, будь то на заборе повесить что-то свое. Но когда вопрос будет стоять так, что «давайте сделаем так чтоб это было красиво и согласуем»… И дальше уже узнать можно ли здесь вообще размещаться».

Отметим, что разработать и утвердить требования к размещению рекламы на фасадах зданий администрация Самары планировала до 1 марта. Однако документ пока не готов.

Текст: Елена Донкина

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

СтатьиМэрию Самары пытаются засудить?

НовостиВ Самаре насчитали свыше 100 тысяч кв.м. рекламных площадей

СтатьиМэрия Самары взялась за рекламу