Иностранных агентов найдут в рекламе

17 сентября 2015 в 10:47
2183 просмотра
article2480.jpg

Новая инициатива Госдумы может усугубить положение outdoor-рынка в России.

 

Российские чиновники, разобравшись с иностранными агентами среди некоммерческих организаций и СМИ, взялись наконец за рекламную отрасль. Первыми под удар борцов за безопасность Отечества попали операторы наружной рекламы: конструкции компаний с зарубежным капиталом «заклеймят» как иностранных агентов.

Соответствующий законопроект внес на рассмотрении Госдумы депутат от «Справедливой России» Дмитрий Горовцов еще в июне этого года. Парламентарий предлагает внести поправки в ст. 19 федерального закона «О рекламе», в которой речь идет о наружной рекламе и ее владельцах.

Согласно тексту законопроекта, депутат предлагает выделить из числа владельцев рекламных конструкций в отдельную категорию «иностранных агентов» и обязать их на своих рекламных конструкциях указывать принадлежность к таким.

Пояснительная записка к законопроекту читается как детективный роман: «В связи с развязанной против Российской Федерации информационной войной на повестку дня встает вопрос обеспечения информационной безопасности государства, предупреждение нанесения вреда правам и свободам российских граждан».

Под владельцем рекламной конструкции, признаваемым иностранным агентом, депутат подразумевает компании, в котором иностранное государство, иностранный гражданин или компания прямо или косвенно владеет более 20% акций в уставном капитале учредителя агентства-владельца рекламных конструкций, либо является непосредственным владельцем более 20% акций агентства-владельца рекламных конструкций.

Иностранные агенты — владельцы рекламных конструкций должны будут зарегистрироваться в «реестре иностранных агентов» и пометить свои рекламные поверхности указателем о принадлежности конструкции иностранному агенту. Такая мера «на психологическом уровне создает субъективное отношение недоверия к содержащейся на носителе информации» и минимизирует вероятность появления на носителе антироссийской информации, либо уменьшит эффективность ее воздействия, считает депутат.

В случае принятия законопроекта иностранных участников наружного бизнеса признают бенефициариями и обяжут систематически предоставлять информацию о своей прибыли в контролирующую Федеральную службу, которая будет назначена Правительством РФ. За нарушение требований у так называемых "иностранных агентов" могут аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В пояснительной записке к законопроекту депутат объяснил, что данная мера необходима для минимизации вероятности появления на носителях наружной рекламы антироссийской информации, которую наши геополитические противники намереваются скоординированно производить и распространять в странах со значительной частью русскоговорящего населения.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении у Председателя Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолия Аксакова, который должен принять решение о соответствии законопроекта требованиям Конституции РФ.

Кто агент?

Кого же касается данный законопроект? В первую очередь, двух крупнейших на рынке игроков — операторов Russ Outdoor и Gallery. По сообщениям СМИ, доли владельцев Russ Outdoor распределены следующим образом: "ВТБ Капитал" — 26,43%, JCDecaux — 25%, Питер Герви — 21,85%, топ-менеджмент во главе с гендиректором Максимом Ткачевым — 20,72%, Marathon Outdoor Cooperatief U.A — 6%.

Однако согласно сведениям выписки ЕГРЮЛ, оператор принадлежит двум компаниям, зарегистрированным на Британских Виргинских островах: 85,48% оператора принадлежит компании Media support services limited; 14,52% — Mercury outdoor displays limited. Оператор Gallery, согласно выписке российских налоговиков, принадлежит двум кипрским компаниям — «Радиодепо Лимитед», «Вестдиа медиа лимитед».

По мнению экспертов, принятие законопроекта об иностранных агентах в наружной рекламе лишь усилит дестабилизацию на outdoor-рынке, который и без того в последние пару лет находится в глубоко кризисном состоянии.

Андрей Березкин, генеральный директор «Эспар-Аналитик»
— Данная законодательная инициатива может привести к серьезным репутационным издержкам для крупнейших фирм, работающих на рынке. Это связно с тем, что иностранное участие есть у двух лидеров национальных операторов, это и Russ Outdoor и Gallery.
В случае принятия законопроекта игрокам стоит ожидать дальнейших действий со стороны чиновников, например, запрет на размещение на конструкциях этих операторов рекламных кампаний организаций и ведомств, работающих с бюджетными деньгами.

Илья Шершуков, директор по закупкам в наружной рекламе АДВ Медиа

— Пока не будут приняты окончательные поправки к закону и определены пути их реализации, сложно оценить ущерб для индустрии. Но очевидно, что любое даже незначительное законодательное ограничение способно негативно сказаться на дестабилизированной отрасли.
В условиях экономического кризиса, когда бюджеты рекламодателей снижаются, рынок наружной рекламы ослабляют еще и внутренние факторы: политика властей, аукционы, снижение числа подрядчиков и количества инвентаря и т.д. Доля наружки в рекламных бюджетах упала с 14% в 2013 году до 13% в 2014, итоги этого года еще не подведены, но тенденция такая же.
Из-за неисполнения некоторыми операторами своих обязательств перед городскими властями клиенты опасаются планировать бюджеты на наружную рекламу. И любое следующее законодательное ограничение, даже с неясными последствиями, нанесет еще один удар по репутации отрасли, хотя вряд ли он будет значительным.

Автор: Надежда Бережная

Источник: Sostav.ru

 

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского