Адаптация рекламного рынка под мобильную среду

13 февраля 2015 в 12:17
1223 просмотра
article1978.jpg

Рынок мобильной рекламы в России вырос на 15% в прошлом году.

С наступлением кризиса рекламодатели ищут более дешевые и эффективные решения для продвижения своих продуктов, рассказали эксперты «Коммерсантъ FM».



Российский рынок мобильной рекламы по итогам 2014 года вырос на 15% и превысил $110 млн. Об этом свидетельствуют данные компании J'son & Partners. В 2013 году показатель был на 13 млн меньше. Эксперты J'son & Partners прогнозируют, что в 2017 году объем мобильной рекламы увеличится вдвое. Конкуренцию может составить только видеореклама, сообщила директор по стратегическому планированию рекламного агентства «Трафик» Юлия Удовенко.

«15% — это хорошо, но немного. Рынок мог бы расти побольше именно потому, что только сейчас происходит адаптация рынка под мобильную среду: появляются удобные, интересные для рекламодателей форматы, появляются новые модели, появляются разные модели закупок. И я думаю, что как раз, если мы говорим о рынке единой интернет-рекламы, то две точки роста инвентаря, которые есть на 2015 год, — это, с одной стороны, мобильный инвентарь, а с другой стороны, растет видеоинвентарь», — считает представитель агентства.

В этом году рекламодатели, скорее всего, предпочтут мобильные платформы всем остальным. Продвижение товаров на этой площадке позволит сэкономить деньги в кризис, считает независимый эксперт рекламного рынка Александр Ковалев.

«В кризис такие предложения, как мобильная реклама, должны очень хорошо расти по одной простой причине: кризис заставляет рекламодателей очень серьезно относиться к рекламным бюджетам, пересматривать и искать разные варианты, которые значительно эффективнее тех, что они использовали раньше. Ну и соответственно рекламодателя все больше будет интересовать отдача, КПД рекламного сообщения, а мобильная реклама дает возможность очень хорошо таргетировать, вплоть до устройств и стоимости», — рассказал эксперт.

Согласно данным J'son & Partners, темпы роста рынка мобильной рекламы в России существенно отстают от общемировых тенденций. В Северной Америке доля мобильного сегмента в цифровом рекламном рынке выросла с 21 до 33%. В прошлом году рост показали также рынки Азии и Тихоокеанского региона — с 12 до 18%. Это связано с тем, что в России все рекламные технологии начинают работать позже, чем в западных странах, сообщила глава социологического отдела «Эспар-аналитик» Мирослава Цапко.

«Наши отставания по сравнению с западными рынками объясняются историей рынка рекламы в нашей стране. У нас несколько позже все появляется, но с другой стороны, такой подход чреват избеганием тех ошибок и неприятностей, которые проходят пионеры в этом деле — например, исследовательское обслуживание, digital-реклама. Мы можем сразу использовать те наработки, которые наши коллеги сделают при первых, вторых опытах», — считает представитель «Эспар-аналитик».

Авторы исследования отмечают, что, несмотря на рост мобильной рекламы, самым значительным сегментом как в мире, так и в России остается дисплейная реклама.

Автор: Юлия Понтус

Источник: «Коммерсантъ FM»

 

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»