Скандальный Петербург

8 февраля 2018 в 13:06
978 просмотров
article4199.jpg

В Москве пытаются понять происходящее на рекламном рынке Северной столицы.

Торги на право размещения в Санкт-Петербурге рекламных конструкций прошли, вопреки требованию ФАС России их отменить. Участники рынка просят аннулировать результаты и провести новый конкурс. Об этом они заявили 7 февраля в столичном пресс-центре «Росбалта».

Как рассказала в ходе круглого стола советник президента Ассоциации наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт» Мария Михеева, в своем постановлении об отмене торгов ФАС России указала, что три из пяти критериев проводимого в Петербурге конкурса являются субъективными и незаконными. Городские власти эти нарушения не устранили и провели торги.

По мнению генерального директора ООО «Техмаш» Олега Громцева, в результате Санкт-Петербург потеряет прибыль от размещения рекламных конструкций.

«По итогам торгов, Петербург, если договоры останутся действующими, получит всего около 10 млрд рублей за 10 лет. Тем временем, Москва, проведшая торги в форме аукциона, только от проработавших на рынке один год компании „Илион“ и два года компании „ТРК“, впоследствии обанкротившихся, заработала 10 млрд рублей. И это цифра не на бумаге, это реальные деньги, которые уже в бюджете Москвы», — изложил он свою версию.

По словам заместителя директора рекламного агентства «Стоик» Татьяны Сергевниной, конкурс прошел полгода назад, но больше 600 рекламных конструкций, которых нет в новой схеме размещения, утвержденной городом, продолжают стоять.

«Владельцы этих конструкций платят городу за фактическое использование по расценкам 2007 года, в то время как победители конкурса платят по новым расценкам за год вперед, и дают банковскую гарантию на полгода с последующей прологанцией», — рассказала она.

По мнению руководителя межрегионального профсоюза по поддержке малого и среднего бизнеса «Наше право» Игоря Коренкова, питерские власти не дали возможности поучаствовать в конкурсе представителям малого и среднего бизнеса.

«Все компании, которые реально представляли малый бизнес Петербурга, либо не прошли сито критериев отбора, объявленных ФАС незаконными, либо не получили ничего по итогам конкурса и впоследствии обанкротились. Все победители конкурса от „малого бизнеса“ на самом деле представляют собой аффиллированные крупным федеральным и региональным игрокам компании», — высказал свою позицию Коренков.

В свою очередь, глава комитета по печати Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев отметил, что по предписанию ФАС Санкт-Петербурга комитет уже переносил конкурсные процедуры.

«Мы устранили все замечания. ФАС Санкт-Петербурга не усмотрел нарушений в критериях, и мы объявили конкурс. За три дня до вскрытия пакета документов ФАС России предписала остановить торги и внести изменения в критерии. Мы провели торги в срок, и приняли решение отстаивать свою точку зрения в суде. Суд первой инстанции отказался рассматривать дело, сославшись на то, что права комитета по печати города не нарушены. Мы подали в апелляционный суд, чтобы разъяснить нашу позицию ФАС», — пояснил Серезлеев.

Чиновник отметил, что с октября 2016 года по текущий момент комитет по печати Санкт-Петербурга демонтировал 7,5 тыс. рекламных конструкций. Остальные, по словам Серезлеева, должны разобрать к апрелю. Он уточнил: чтобы снести габаритные конструкции, нужно согласовать план демонтажа в ГИБДД, поскольку часто для проведения работ нужно перекрывать движение транспорта. Компании, чьи конструкции еще стоят, по словам чиновника, действительно платят в городскую казну за фактическое использование.

Заместитель председателя комитета Госдумы по регламенту и организационной работе Госдумы Михаил Романов убежден, что суд даст объективную оценку ситуации.

«Питер почти весь под охраной ЮНЕСКО. Не удивительно, что городу нужны особые правила для наружней рекламы. Конструкции не должны наносить ущерб внешнему виду», — заметил он.

Однако его коллега по Госдуме Михаил Емельянов в весомости решений антимонопольной службы не сомневается. Он считает, что нужно отменить результаты конкурса и провести новый.

В свою очередь, депутат Госдумы Александр Ющенко выразил опасения, что нездоровая, по его мнению, конкуренция на рекламном рынке города может отразится на политической конкуренции.

«В Казани, когда приезжает президент России, всегда завешивают рекламу от КПРФ», — отметил депутат.

Источник: «Росбалт»

Похожие статьи:

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре