«Ухудшаться рекламному рынку Новосибирска уже некуда»

8 сентября 2015 в 17:43
2185 просмотров
article2451.jpg

Насколько глубоко упал новосибирский рекламный рынок, кто из заказчиков ещё готов оплачивать услуги агентств РБК.Новосибирск рассказал президент городского объединения рекламистов Новосибирска Александр Филюрин.


Международные игроки продолжают поддерживать узнаваемость

Никакой стабилизации рекламного рынка Новосибирска в настоящий момент не наблюдается: он обвалился еще в 2013 году. Некое оживление наблюдается по наружной рекламе, что связано с грядущими выборами, в остальном — абсолютный застой.

Продолжает жить контекстная реклама, хотя с падением малого бизнеса, который она обслуживает, объемы такой рекламы должны снижаться. Что касается наружной рекламы, рекламы на телевидении, радио, то она как упала, так и лежит.

Среди отраслей народного хозяйства, которые ещё рекламируются — общепит и другие услуги, в частности медицинские, строительная отрасль, B2B. Сохраняется реклама автомобилей, хотя её стало значительно меньше, чем раньше. Тем не менее, международные компании, обладающие ресурсами, принимают решение о том, что надо продолжать поддерживать узнаваемость бренда, несмотря на сокращение продаж. Можно с уверенностью сказать, что такие игроки не прекращают рекламу в кризис. В то же время, международные компании в каком-то смысле не относятся к местному рынку.

В части рекламной активности относительно живы застройщики. Если они начали строительство дома несколько лет назад, и он уже на 2/3 завершен, то бросать его смысла нет, эти площади крайне необходимо продать сейчас, поэтому строительные компании тратят значительные средства на наружку, на радиорекламу. Впрочем, как будет вести себя строительная отрасль дальше — неизвестно: инвестиции слабеют, а риски возрастают.

Реклама потребительских услуг, заведений общепита уменьшилась, но не радикально — на 20–30%, в некоторых сегментах — в два раза. Но в целом люди продолжают ходить в рестораны: кто посещал дорогие заведения, переключаются на заведения среднего ценового сегмента, посетители последнего переориентировались на фудкорты.

По такой отрасли рекламы как брендинг — наименования, товарные знаки, упаковка — заказы сегодня попросту отсутствуют. Если в Москве этот направление ещё теплится, то в регионах активность в этом сегменте близко к нулю.

Сейчас в Новосибирске около 5% конструкций наружной рекламы связаны с выборами, и это довольно много. В интернете новосибирские кандидаты в депутаты действуют не очень активно, и правильно делают: чтобы избраться, нужно ходить по дворам. Ведь половину интернет-пользователей составляют молодые люди, которые ещё не являются избирателями либо плохо ходят на выборы. Тем не менее, кандидаты должны иметь аккаунты в социальных сетях и, конечно, свой сайт. Но страница в интернете служит не для агитации, она нужна, чтобы поддерживать контакты с добровольцами, вербовать активистов, собирать деньги. Встречи с избирателями, листовки по подъездам, листовки лично в руки — в электоральном смысле эффективна именно такая реклама.

Число рекламных агентств в Новосибирске сократилось в 8–10 раз


На мой взгляд, ухудшаться рекламному рынку уже некуда, хотя, когда практически никто не инвестирует в новые продукты, стать хуже может в том случае, если закончатся продукты старые.

В целом рекламный рынок отражает состояние экономики: когда экономика падает, рекламный рынок стагнирует.

Если сравнивать с другими регионами, то, к примеру, Екатеринбург побогаче Новосибирска, соответственно, там с рекламой дела обстоят несколько лучше. Рекламистов Краснодара и Сочи выручает курортный бизнес. Он не может не развиваться, ведь понятно, куда поедут отдыхать россияне, столкнувшись с резким ростом цен на заграничные туры. На кризисе и падении экономики всегда кто-то зарабатывает: не бывает так, чтобы плохо было всем без исключения. Во время эпидемий, например, хорошо зарабатывают гробовщики.

Десять лет назад в Новосибирске (судя по 2Гис) рекламной деятельностью занималось порядка 600 организаций. По факту, на рынке были известны лишь около 30. Агентства стали закрываться еще в 2008 году. С 2013 года, когда началось падение грузоперевозок, а значит, и падение экономики, большинство из них как ветром сдуло. За эти два года, по моим оценкам, количество работающих на рекламном рынке Новосибирска агентств сократилось в 8–10 раз.

Источник: РБК
 

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»