«Никто никому не верит»
3 кризиса рекламного рынка Екатеринбурга.
Алексей Парфун, генеральный директор холдинга «СТС Медиа» на Урале, возглавивший региональное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), откровенно рассказывает о том, что сегодня происходит в рекламной индустрии города.
Уральский рынок рекламы по самым общим оценкам составляет более 2,5 млрд рублей. Это самый развитый рынок за пределами Москвы — с миллионными бюджетами, сильными игроками федерального уровня и зашкаливающим уровнем креатива.
Мы как подросток, который за одно лето вымахал до двух метров, но остался неопытным юнцом. И наш переходный возраст сопровождается сразу тремя серьёзными кризисами.
Кризис первый: клиенты не верят агентствам
На отраслевых конференциях и семинарах представители бизнеса всё чаще говорят, что предпочитают решать задачи in-house, своими силами. Так, мол, дешевле в кризис. Но если копнуть поглубже, окажется, что дело не только в деньгах. Несколько лет назад на рынке зародился кризис доверия между агентством и клиентом, и с тех пор эта «болезнь» прогрессирует, причём угрожающими темпами. Бизнес уже не верит, что рекламное агентство может, а главное, хочет решать его задачи. Бизнес верит в то, что видит — а видит он лишь желание агентств выиграть тендер и получить деньги. И делает вывод: ключевые задачи лучше решать за счёт внутренних ресурсов.
Кризис второй: агентства не верят клиентам
К сожалению, существует и кризис доверия агентств к клиентам. Ситуация, когда небольшое (или большое) агентство приходит в компанию с яркой идеей и получает отказ в победе на тендере, а через несколько месяцев отдел маркетинга этой компании один в один реализует этот концепт, далеко не редкая.
Особенно актуальна эта проблема для небольших агентств. Крупные игроки могут поднять шум, задействовать свой юридический департамент, отстоять правоту в суде. Но есть и маленькие агентства, у которых 3-5 человек в штате. Вот они придумали классную идею, но их выкинули из тендера, а через пару месяцев эта классная идея растиражирована по всему городу. Какое уж тут доверие?! Выиграть бы тендер, деньги получить и… адьос, амигос!
Кризис третий: агентства не верят друг другу
Казалось бы, в такой ситуации нужно доверять хотя бы коллегам по рынку, но нет! Налицо кризис коммуникации между агентствами, которые, к сожалению, настолько увлеклись войной за клиента, что испортили отношения между собой, и тем самым подорвали доверие к индустрии в целом. Сражаясь за клиента, они добились того, что клиенты перестали верить рекламщикам. Эта история чревата ещё и падением уровня престижа рекламной индустрии и дискредитацией всей отрасли. Это видно хотя бы по тому, какие профессии выбирают нынешние выпускники школ: в сфере маркетинга, рекламы и пиара мечтают работать единицы. Одним словом, пора взрослеть. И, кажется, нам это удаётся.
Один из первых взрослых шагов регионального рекламного рынка — инициатива объединиться. Этим летом в Екатеринбурге начало работу региональное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это произошло по инициативе местных агентств. К настоящему моменту в АКАР вступили 16 игроков.
Это значит, что на рынке появились профстандарты, этические нормы и понятные правила игры. Инструменты, которые позволят защитить интересы участников рынка и восстановить доверие между всеми сторонами.
Сейчас мы разрабатываем механизм защиты авторства на идеи и рекламные концепции и будем готовы представить и запустить его в ближайшие полгода.
Кроме того, с сентября стартует наш образовательный проект, который мы делаем вместе с УрФУ.
И я думаю, что и клиенты, и участники рынка увидят реальные качественные изменения в индустрии уже до конца 2017 года.
Фото: facebook.com/aleksey.parfun
Источник: Malina.am
Похожие статьи:
Статьи → Рост цен не для печати
Новости → Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»