«Наружная реклама в Челнах благополучно скончалась»

6 октября 2019 в 16:45
2218 просмотров
article5197.jpg

О том, куда делся креатив с городских билбордов, рассуждает известный дизайнер и специалист по брендингу.

ТОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Вначале должен пояснить суть моего обзора — речь пойдет вообще о наружной рекламе и только в Челнах. Для непосвященных: понятие «наружная реклама» состоит из двух частей — наружная (все то, что находится внутри городской среды и вне интерьеров) и реклама (маркетинговая коммуникация, призванная решать две основные задачи, а именно, рождать мечту и/или менять отношение к чему/кому-либо).

Сравнивая суровые 90-е и благополучные 2010-е, можно с уверенностью заявить, что реклама в Челнах благополучно скончалась.

По просьбе редакции, посвятив утро буднего дня объезду городских магистралей и присутственных мест, пришел к неутешительному выводу: вся наружка в Челнах превратилась в занудную доску объявлений. Билборды и наружные элементы оформления мест людского сосредоточения стали похожи на газетную рубрику бесплатных объявлений: купи, продам, цена и скидка. Я делаю вывод, что ушедшие в мир иной городские газеты (типа «Челнов ЛТД») оставили пустоту, которую энергично стали заполнять рекламные носители, созданные для иных целей.

Когда рекламные билборды, расплодившиеся за жирные рекламные годы в великом количестве, превращаются в безликую страницу каталога фото — описание — цена — скидка, хочется повторить за нашим президентом: «Скучно, девочки!».

Еще более неуютно становится, когда наружные стены торговых центров превращаются в «братскую могилу» вывесок, борющихся не за покупателя, а за место под солнцем…

Спрашивается, неужели все так запущено? Точно так. Даже федеральные бренды не удосуживаются пояснить, почему они лучше своих конкурентов, вяло претендуя на псевдолидерство.

БРАВО, ТАНЕЧКА!
Кто-то скажет, что вот видел билборд, где в глаза бросаются две тротуарные плитки на месте, где должны наличествовать женские перси, или рекламный щит, где на плоскости висят ростовые 3D-фигуры… И что, это не реклама? Нет, не реклама! Это eyes stopper (останавливатель взгляда) — техническая уловка, заставляющая обратить внимание на объект. Повторюсь, реклама должна рождать мечту и/или менять отношение к чему/кому-либо.

Конечно, нельзя забывать о таком бизнесе, как политика. И тут заметны усилия партии власти по формированию собственного имиджа (менять отношение к чему/кому-либо) в преддверии выборов. Однако креативчик слабоват, доводы не проработаны, эмоциональная сторона слаба. Глянцевенько, гладенько, ни о чем… И это все на фоне существенных финансовых затрат.

Правда, есть исключение из правила: набережночелнинское отделение «Коммунистов России» (не путать с КПРФ) при небольшом финансировании все же отличилось действительно рекламным креативом. Лидер челнинских коммунистов Татьяна Гурьева, по-настоящему порядочный человек, искренний патриот и просто милая женщина, рискнула и предстала перед горожанами в образе героини легендарного плаката Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!» Браво, Танечка! (Могу так ее называть по праву возраста и общего комсомольского прошлого, так как в молодые годы сам возглавлял комитет ВЛКСМ челнинского ДСК.) Серьезно, сильно, мудро, по существу!

Может, кого-то интересует вопрос, почему челнинская реклама скончалась.

Дело не в Челнах, она благополучно исчезает по всей России. А ответ формулируйте сами, если это необходимо…

Автор: Игорь Козлов, доцент кафедры графического дизайна Камского института искусств и дизайна

Источник: «БИЗНЕС Online»

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиГородские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте

НовостиСтатистика по регионам