Будущее OOH через призму кинематографа

6 ноября 2017 в 16:58
1444 просмотра
article4020.jpg

Что не так с Blade Runner 2049?

Первый фильм «Бегущий по лезвию», в основу которого легли события романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», вышел на экраны в 1982 году. Сюжет экзистенциальной ленты в жанре неонуар разворачивается в погруженном во мрак Лос-Анджелесе 2019 года. Экстраординарный визуальный стиль картины снискал ей славу одной из основоположниц жанра научно-фантастического кино. Самыми узнаваемыми кадрами фильма стали футуристичные виды города со светящейся наружной рекламой. И хотя ни летающие автомобили, ни видеотелефоны, предсказываемые создателями фильма, у нас так и не появились, зато неоновых вывесок и цифровой наружной рекламы — хоть отбавляй.

И вот через тридцать пять лет мы получили продолжение истории — «Бегущий по лезвию 2049». Мы оказываемся в той же вселенной, но 30 лет спустя.

Перед режиссерами стояла задача обновить визуальное представление будущего Лос-Анджелеса, в частности out of home. Давайте посмотрим, что в контексте будущего OOH медиа у фильма получилось точно, а что не очень.

ГОЛОГРАММЫ

Большая часть рекламы в «Бегущем по лезвию 2049» голографическая. По улице шагают гигантские балерины. К прохожим обращаются динамичные неоновые рекламоносители. В наше время нечто подобное уже встречается: интерактивные медиафасады, дополненная реальность (AR). А что есть голограммы, если не AR, но без камер и экранов — с максимальным погружением? Есть вероятность, что AR эволюционирует в голограммы и это станет основным out of home форматом.

МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА

Вопиющим упущением в фильме стало отсутствие интегрированных OOH + mobile решений. Эффективность этой комбинации медиа постоянно находит подтверждение в реальной жизни. В отрасли out of home принято считать, что мобильные технологии имеют решающее значение для усовершенствования таргетинга и атрибуции. Отсутствие какой-либо мобильной рекламы в фильме удивляет. Будь это настоящий Лос-Анджелес 2049 года, вся наружная реклама инициировала бы мобильную.

ДРУГИЕ OOH ФОРМАТЫ
Режиссеры отдали дань уважения масштабной рекламе Coke и Atari, запомнившейся по первому фильму. На такси же реклама стала выглядеть еще более футуристично. Но будущее — не только динамичные билборды и голограммы. Печатная наружная реклама продолжает сосуществовать рядом с новыми форматами. Что выглядит достоверно — сегодня цифровая и печатная ООН реклама продолжает эффективно работать рука об руку.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

В новом фильме реклама оценивает эмоциональное состояние человека и подстраивается к нему. Джой, голографическая подруга главного героя, замечает у него признаки экзистенциального кризиса и сообщает, что тот выглядит одиноко. Затем она пытается утешить его, одновременно что-то продавая. Далее экстраполировать несложно. Мы видим, как Джой сходу делает A/B-тестирование. Она меняет наряды, пока у Кея не поднимается настроение. Уже сегодня наружная реклама может показывать различные сообщения в зависимости от времени суток, погоды, марок и моделей проезжающих мимо автомобилей. Технология распознавания лиц и мобильная аналитика позволяют определять пол человека, его настроение и многое другое. Гипертаргетинг в out of home станет реальностью не в отдаленном будущем, он возможен уже сегодня.

РАЗМЕР И ВОЗДЕЙСТВИЕ

Реклама в Лос-Анджелесе будущего огромна! Целые фасады зданий заняты видеоэкранами и другими рекламными форматами. Голограммы возвышаются над зданиями и людьми. Яркая, как никогда, реклама освещает весь город. Не заметить ее невозможно. Будет ли реклама в будущем больше и ярче? Большие размеры и яркость, несомненно, означают более сильное воздействие. Мы уже стали свидетелями увеличения размеров и яркости рекламоносителей, вызванные удешевлением технологий. Как только разместить на улице виртуальную балерину размером с шестиэтажный дом будет просто и недорого, что нас от этого остановит?

Если не считать мобильную рекламу, показанное в «Бегущем по лезвию 2049» будущее out of home выглядит правдоподобно. Вряд ли найдутся готовые отрицать, что размеры рекламы в будущем увеличатся, а сама она будет более персонализированной. Создатели фильма проделали большую работу, показав, как и почему out of home сохранит актуальность в будущем. ООН реклама никуда не денется. В отличие от других медиа, которым суждено раствориться во времени, как слезам Роя Батти во время дождя.

Автор: Рейчел Роут (Rachel Rote), директор по разработке продуктов DOmedia

Перевод: out-of-home.ua

Источник: oaaa.org

Похожие статьи:

СтатьиВ глаза смотреть!

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня