В петербургское метро придёт мобильный трафик

27 ноября 2016 в 15:07
1690 просмотров
article3440.jpg

Окупит ли себя бизнес-стратегия бесплатного WiFi?

Бывший топ-менеджер «МТС» Иван Золочевский возглавил «Максимателеком СЗ» — телеком-оператора, реализующего проект по строительству сети точек беспроводного доступа в Интернет в подвижном составе Петербургского метрополитена.

В октябре этого года «Максимателеком» стал единственным участником конкурса на оборудование Петербургского метрополитена сетью бесплатного WiFi-доступа. По условиям контракта компания должна будет до 8 декабря 2017 г. полностью сдать сеть WiFi, действующую на всех 67 станциях и в тоннелях. Первая очередь сети должна быть запущена на пятой линии к февралю 2017 г.

В числе приоритетных задач компании «Максимателеком» — укрепление позиций компании на федеральном рынке мобильной медийной рекламы.

«Максимателеком» собирается инвестировать в проект в Санкт-Петербурге 1,8 млрд руб. По мнению отраслевых экспертов в Петербурге сложнее будет сделать проект окупаемым: в метро меньше станций, меньше пассажиров, а следовательно, и меньше потребителей беспроводного интернета.

В московском метро, по данным самого оператора, каждый день WiFi-доступом пользуется до 1,5 млн пассажиров, которые совершают до 3 млн подключений. Монетизация сервиса осуществляется от продажи показов рекламы мобильным пользователям при подключении к WiFi-сети метро. Оператор также пытается сочетать рекламную модель монетизации сети с продажей пакетов, при покупке которых можно подключиться к Wi-Fi без рекламы и необходимости авторизации.

Пока традиционные телеком-операторы только говорят о бесплатном доступе в интернет, «Максимателеком», уже оснастивший WiFi-сетью московское метро, успешно его монетизировал, сказал «Ведомостям» Иван Золочевский. Также оператор собирается установить более 700 WiFi-роутеров в подмосковных электричках.

Эксперты отмечают, что рост количества точек доступа идет за счет внедрения WiFi на транспорте. Телеком-оператор NetByNet планирует установить WiFi-роутеры в московском наземном транспорте (8000 автобусов, троллейбусов и трамваев).

По данным «ТМТ консалтинг» в 2016 г. в России будет около 80 000 точек публичного WiFi-доступа. Бизнес-модель подразумевает монетизацию региональных сетей по рекламной модели, за счет роуминга и премиальных услуг.

Напомним, что в 2017 г. в США более 50% всех затрат на интернет-рекламу придется на рекламу на мобильных устройствах.

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиНовости «Би-НОМ»