TOP 5 по большому счету не изменился

19 августа 2013 в 17:39
1561 просмотр
article635.jpg

В Москве состоялся первый открытый аукцион на право установки и эксплуатации наружной рекламы на городском имуществе. Трансляцию торгов вело сетевое издание М24.ru. 

Всего на аукционы были выставлены 16 лотов со стартовой стоимостью около 22 миллиардов рублей. К участию в торгах допустили 21 компанию, которая внесла обеспечительные взносы. В итоге стартовая цена была увеличена в три раза. Победители конкурса, компании Russ Outdoor, "НИКЭ", "Олимп", "Гэллэри Сервис", "Гема", "РАСВЭРО" и "Руан" заплатят городу 75,28 миллиарда рублей. Договоры с победителями заключат на 10 лет. Всего на аукцион выставили 7366 рекламных мест, среди которых щиты, суперборды, суперсайты, ситиборды, сити-форматы, тумбы и афишные стенды. Все они уже согласованы с ОАТИ, ФСО, комитетом по архитектуре и градостроительству и департаментом культурного наследия. Как отмечают организаторы, это не все рекламные возможности Москвы, а только 60% от общей площади запланированных рекламных поверхностей. Оставшиеся 40% будут выставлены на аукцион в ноябре.

И.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Владимир Черников рассказал M24.ru, что очень доволен итогами аукциона. По его словам, за 10 лет московский город получит от операторов наружной рекламы 75,28 млрд рублей, а уже в этом году – при подписании договоров – в бюджет будет перечислено порядка 15 млрд. Это порядка 20% от общей суммы – плата за первый и последний годы контрактов. "Далее операторы будут платить раз в год по договору", — пояснил Черников. 

По его словам, участники аукциона повысили начальную стоимость лотов в среднем в три – четыре раза. "У нас появился новый оператор на рынке афишных стендов – ОАО "Художественно-производственное объединение" (ХПО). Он выиграл все три лота ценой 3 млрд рублей – 4 тысячи афишных стендов. Это питерская компания, которая в Москве раньше не работала", — пояснил Черников. Он добавил, что за 10 прошедших лет город не получил ни одного рубля за размещение более 10 тысяч афишных стендов. Среди других новичков – компания "Гема", не первый год работающая в Московском метрополитене. "Крупных лотов она не выиграла, лишь два мелких", — пояснил Черников. Остальные участники рынка наружной рекламы Москвы остались прежними.

Директор аналитического агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин полагает, что сумма, которую операторы заплатят в бюджет за размещение "наружки" близка к максимальной, на которую город мог рассчитывать. "На мой взгляд, это предельное повышение", — отметил он. При этом, по словам эксперта, рынок показал реальную стоимость наружной рекламы. "В аукционе участвовали профессиональные игроки, у которых все посчитано", — сказал Березкин.

Что касается нового оператора на рынке афишных стендов – "Руан" (ХПО) – это третий по размеру игрок питерского рекламного рынка – после Russ Outdoor и компании "Постер". "Раньше афишными стендами в столице занималась "МосГорРеклама", там размещалась в первую очередь некоммерческая реклама, поэтому город действительно по договорам не получал ничего. Сейчас "МосГорРеклама" занимается в основном производственной деятельностью", — рассказал Березкин.

Напомним, баннеры, растяжки и щиты уже несколько лет появляются только в строго отведенных для этого районах. Гигантские конструкции в центре столицы стали уже историей. В результате реализации новых правил размещения рекламы было демонтировано около 200 конструкций на Садовом кольце и более 100 сити-бордов внутри Садового кольца. С улиц города исчезли флаги, скамейки и пешеходные ограждения с рекламными модулями.

14 июня 2013 года в Москве утвердили cхему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города — на 70%. При этом город в доходах ничего не потерял. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них будут размещать после проведения открытых аукционов.

Кроме того, столичные власти намерены разработать схемы размещения рекламных конструкций за пределами МКАД и на внешней стороне Кольцевой автодороги. Одновременно продолжатся работы по демонтажу самовольно установленных конструкций и тех, у которых заканчивается разрешительная документация. Это более 3 тысяч рекламных мест в зонах ТПУ и на реконструируемых территориях, а также около 1 тысячи конструкций на присоединенных территориях.

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы