Ремонт детсадов – за счет рекламодателей

1 апреля 2014 в 12:54
1584 просмотра
article1191.jpg

Доходы от наружной рекламы в Самаре мэрия города направит на капитальный ремонт детских садов, школ и котельных. 

Схема будет выглядеть следующим образом: компания, которая выиграла аукцион, перечисляет деньги в городской бюджет. Затем средства направят на ремонт соцучреждений.

Не так давно мэрия Самары начала борьбу с незаконно размещенными рекламными конструкциями на муниципальных землях и зданиях. В результате большая часть стендов и растяжек была демонтирована. При этом администрация города определила схему размещения городской рекламы и составила свод правил, ограничивающих монтаж рекламных сооружений. Так, рекламу нельзя размещать над проезжей частью, на территории скверов и парков, а также в тех местах, где стенды могут испортить архитектурно-художественный облик города. Всего же в реестре значатся 2849 точек, где можно размещать рекламу.

Изначально планировалось, что торги по монтажу и использованию различных форм рекламных конструкций будут проходить по принципу конкурсного отбора. Однако потом, ссылаясь на опыт других городов, администрация Самары решила проводить аукционы. Таким образом, главным критерием выбора организации, которая будет распоряжаться конструкцией, станет предложенная сумма. Власти города уверены, что так можно будет больше денег привлечь в городской бюджет. По предварительным расчетам, «рекламные» аукционы будут ежегодно приносить муниципалитету 550 миллионов рублей. «Принятое изменение позволяет нам сегодня же рассматривать вопросы об увеличении доходной части бюджета, – сообщил мэр Самары Дмитрий Азаров. – Понятно, что аукционы еще не проведены, мы берем на себя высокие риски, так как эти доходы не гарантированы. Тем не менее, мы понимаем, что многие из расходов бюджета нельзя откладывать на потом: есть технические сроки их реализации».

Также власти города определились с тем, на какие нужды будут направлены деньги. Так, деньги «от рекламы» пойдут на строительство новых инженерных сетей в Железнодорожном районе, реконструкцию котельных, капитальный ремонт трех детских садов, школы №35, лицея авиационного профиля и ряда домов культуры, благоустройство парка Победы.

При этом специалисты рекламного рынка отмечают, что для профильных компаний участие в торгах будет целесообразным лишь после ликвидации нелегальных рекламных щитов. Иначе легальным организациям будет сложно конкурировать с «серым» рынком.

«Думаю, что прежде чем проводить аукционы по продаже мест для рекламных конструкций администрация города должна заинтересовать потенциальных участников торгов тем, что будут ликвидированы незаконные стенды. А это около трех тысяч конструкций. Иначе при нецивилизованном рынке рекламным компаниям нет смысла участвовать в торгах. Форма аукциона приведет к логическому удорожанию стоимости аренды рекламного щита в 2-2,5 раза. Потому рекламные компании, размещающие конструкции легально, не смогут конкурировать с «серым» рынком, который оставит цены на прежнем уровне», – считает генеральный директор РИХ «Абсолют» Михаил Расторгин.

«Инициатива устраивать аукционы на размещение рекламных конструкций, безусловно, хороша, принесет в бюджет немало денег. Тем более, что деньги будут направлены на капитальный ремонт муниципальных зданий, на которые сложнее всего изыскать средства для ремонта. Но возникает другой вопрос. Смогут ли власти контролировать незаконное размещение рекламы на подъездах домов, лифтах? Потому что деньги с этого вида рекламы идут в ТСЖ дома, но по факту информационных листов, размещенных легально, – единицы. Дом не получает положенных ему средств. Нужно «ловить за руку» монтажников, вызывать участкового. Постфактум требовать демонтажа практически бесполезно», – считает специалист по ЖКХ Надежда Курапова.

Источник: http://dom.63.ru/text/daynews/776456.html

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы