Прокуратура Углича провела экспертизу муниципальных правовых актов в сфере рекламы
Угличской межрайонной прокуратурой в ходе изучения применения муниципальных нормативных правовых актов в сфере рекламы выявлены коррупциогенные факторы.
Так, прокуратурой изучены: Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», постановление Администрации УМР от 20.03.2009г. №309 «О порядке распространения наружной рекламы на территории Угличского муниципального района».
Данные нормативные документы содержали трудновыполнимые и обременительные для получателя муниципальной услуги условия; условия, создающие неясность для правоприменителя, возможность злоупотреблений и предоставления необоснованных выгод и преференций отдельным лицам со стороны должностных лиц.
В частности, перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения на установку рекламной конструкции, содержал неясные и излишние требования. Например, заявитель обязан предоставить макет рекламной конструкции (объемная уменьшенная модель конструкции), тогда как для принятия решения достаточно фотографии и компьютерного монтажа изображения рекламной конструкции, более того фактически макет конструкции у заявителей не истребовался.
Норма, предусматривающая основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, была сконструирована по принципу «может быть», то есть отказ при перечисленных в регламенте обстоятельствах не является императивным, решение об отказе принимается на усмотрение должностного лица.
Перечень документов, представляемых заявителем, в административном регламенте для получения разрешения на установку рекламной конструкции не соответствует перечню в Положении о распространении наружной рекламы. То есть два документа, регулирующие один и тот же вопрос, содержат разные требования.
Кроме того, Положение о распространении наружной рекламы частично противоречило ФЗ «О рекламе». В нарушение закона установлены сокращенные сроки установки рекламоносителя.
Установлена возможность использования в качестве рекламных носителей перетяжек через проезжую часть улиц, конструкций над проезжими частями улиц, над тоннелями, на мостах, тогда как такие виды рекламных конструкций запрещены ГОСТ Р 52044-2003.
На данные нормативные правовые акты принесен протест и два требования об изменении нормативных актов. Меры прокурорского реагирования признаны обоснованными. В настоящее время изменения в правовые акты находятся в разработке.
http://www.yarprok.ru/news/uglichskaja-prokuratura-provela-antikorrupcionnuju-ekspertizu-municipalnyh-pravovyh-aktov-v-sfere-reklamy.htm
Похожие статьи:
Новости → Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»
Новости → Статистика по регионам
Новости → Городские чиновники ополчились на «перетяжки» и рекламу на асфальте