Пародия на краудсорсинг

19 сентября 2013 в 00:10
1687 просмотров
article722.jpg

Логотип Петербурга разработают жители города.


Комитет по инвестициям объявил конкурс на разработку инвестиционного бренда города. Разработчик же маркетинговой стратегии будет объявлен по итогам другого конкурса, это произойдет уже 19 сентября. Маркетологи сомневаются в правильности такой схемы построения территориального маркетинга, а участие горожан и вовсе называют пародией на краудсорсинговые проекты.

Комитет по инвестициям объявил конкурс на создание инвестиционного бренда города, под которым подразумевается логотип и его концептуальная составляющая. Недавно комитет по инвестициям предложил свой вариант, который был использован для позиционирования города в период проведения G20. Однако губернатор указал на необходимость учесть мнение горожан. Это привело к тому, что в конкурсе на разработку логотипа участниками выступают жители города, общественные организации и бизнес-сообщества. По традиции, пока известны только сроки проведения конкурса — ни вопросы бюджета, ни то, как логотип будет вписан в маркетинговую стратегию города, которая будет разработана за 2 млн рублей победителем другого конкурса до конца ноября, комитет осветить на данный момент не может. Победители конкурса логотипов будут определены членами жюри 21 октября. "Состав жюри находится в процессе формирования", — говорят в администрации. По данным комитета, оно будет состоять примерно из десяти человек.

Маркетинговая стратегия (разработчик которой будет назван 19 сентября) предложит ряд мероприятий по продвижению Санкт-Петербурга как инвестиционно-привлекательного центра с использованием инвестиционного бренда (который будет назван 21 октября), — объясняют в комитете. В том числе она определит план и точки размещения соответствующей наружной рекламы в ключевых городах мира. Предварительно для этого выбраны Нью-Йорк, Лондон, Франкфурт-на-Майне, Сеул, Пекин. Средства на это заложены в рамках реализации программы улучшения инвестиционного климата.

"Конкретные суммы по конкретным мероприятиям будут определены после представления маркетинговой стратегии и выполнения расчетов по мероприятиям в ходе ее реализации", — отвечают в комитете на финансовый вопрос.

Специалисты в области рекламы и маркетинга сомневаются в правильности такой схемы продвижения Петербурга.

"Очевидно, что логотип не может создаваться в отрыве от других комплектующих маркетинга территории. Внешние атрибуты работают, только если работают все фундаментальные составляющие территориального брендинга: инвестиционная, туристическая и резиденционная, — говорит политолог Дмитрий Гавра. — И если инвестор не видит ценности добавленной стоимости, полученной от всех из них, то он не идет в Петербург. Такие города, как Эдинбург, Стокгольм, Чикаго и даже Тбилиси, тратили соразмерные ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы комплексно. Это будет работать, только если будут решены фундаментальные вопросы: инвестиционный климат, облачное окружение (то есть толерантность системы управления к иностранной культуре ведения бизнеса), логистика, законодательная, административная и правоохранительная открытость, а также качество рабочей силы, где у нас тоже есть проблемы. Фундаментом для привлечения инвестора в этом случае должна быть институциональная структура городской привлекательности".

По мнению Дмитрия, то, что работы будут присылать жители, — это скорее пародия на краудсорсинговый проект.

По словам коммерческого директора маркетингового агентства Promaco Кая Хахла, над разработкой бренда города и вовсе должны трудиться несколько компаний-партнеров, ответственных за исследования, стратегическое планирование, медиа-планирование, визуальную составляющую бренда.

"В свете этого цена за разработку бренда города будет начинаться от 100-300 тыс. евро. В России для такой задачи потребуется рекламное агентство с зарубежными связями, специалистами, консультантами и профессионалами из многих областей маркетинга", — считает он.

Елена Большакова

http://www.kommersant.ru/doc/2281712

Похожие статьи:

НовостиПитер – решает!

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»