Что происходит с рынком наружки в Екатеринбурге

23 сентября 2019 в 21:43
915 просмотров
article5178.jpg

Рынок наружной рекламы в Екатеринбурге проседает второй год.

Всего в первом полугодии 2019 года рынок наружной рекламы составил 292 млн руб. В 2018 году — 330 млн руб., в 2017 году — 374 млн руб. Среди основных причин падения эксперты называют сокращение рекламных поверхностей, прошедший чемпионат мира по футболу и демпинг «серых» компаний.

С того момента как полномочия в сфере контроля за соблюдением законодательства в сфере наружной рекламы были переданы МУГИСО, ведомство выявило 8 тыс. незаконных рекламных конструкций. Более 4 тыс. из них демонтировали в 2018 году, когда город принимал ЧМ. Еще 2590 незаконных рекламных конструкций снесли в 2019-м.

«Перспектива развития рынка наружной рекламы направлена прежде всего на безопасность размещения рекламных конструкций и полное отсутствие незаконной рекламы, а также создание условий выхода из тени рекламораспространителей, желающих работать на законных основаниях. Так, в течение 2019 года министерство планирует завершить мероприятия по демонтажу ранее установленных незаконных рекламных носителей и формирование схемы размещения рекламных конструкций», — рассказали в пресс-службе МУГИСО.

По мнению руководителя комитета по исследованиям АКАР-Урал Сергея Балакирева компенсировать последствия «зачистки» Екатеринбурга к ЧМ-2018 можно либо продолжая устанавливать незаконные рекламные конструкции, что власти сделать не позволят, либо заменять обычные щиты на LCD-мониторы, на которых можно транслировать ролики нескольких рекламодателей.

«Массово этого не происходит из-за сложностей согласования при установке конструкций. Наружка в городе падает не из-за экономики, а из-за сокращения инвентаря», — считает эксперт.

Еще одна причина, которую ранее озвучивали специалисты, — демпинг «серых» компаний. Сейчас, по словам участников рынка, нелегальных конструкций в городе примерно столько же, сколько законных. Стоимость размещения на незаконных конструкциях в два раза ниже, чем на легальных, что позволяет заставлять остальных игроков рынка снижать цены и работать себе в убыток.

Кроме того, в 2019 г. выросла стоимость размещения наружной рекламы в Екатеринбурге. В марте глава Екатеринбурга Александр Высокинский поднял ставку на эксплуатацию рекламы с использованием имущества города с 730 до 805 рублей в год за квадратный метр. Увеличение базовой ставки за рекламные конструкции должно принести дополнительно в бюджет города больше 3,5 млн руб.

Источник: РБК

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил