Власти Сочи решили проредить рекламу

15 декабря 2017 в 15:04
1084 просмотра
article4090.jpg

Перед очередными торгами в курортном городе вдвое сократится количество рекламных щитов.

Администрация Сочи планирует вдвое уменьшить количество рекламных конструкций в городе перед очередными торгами, которые пройдут в середине 2018 г., сообщает«Коммерсант».

По данным мэрии, на начало 2017 года в Сочи насчитывалось 1206 рекламных конструкций, в том числе 30 суперсайтов 15х5 м, 377 щитов формата 6х3 м, 373 ситиборда 4х3 м, а также 65 пилларов и 139 пилонов. Ранее торги на право пользования рекламными конструкциями в Сочи проводились в 2012—2013 годах. Основной конкурс включал в себя более 900 рекламных конструкций разных форматов, разбитых на три лота.

В Краснодаре «чистка» улиц от наружной рекламы прошла два года назад. По данным мэрии краевой столицы, после утверждения новых схем размещения конструкций общая площадь рекламных поверхностей в городе сократилась с 56,6 до 27,6 тыс. кв. м, что привело к их удорожанию. В 2016 г. рекламораспространители Краснодара повысили стоимость аренды поверхностей на 50%.

Гендиректор рекламного агентства «Медиатрон» Анна Губенко рассказала, что Сочи идет по стопам Краснодара и, скорее всего, это связано с работой над архитектурным обликом города. «До чистки на улицах краевого центра царил хаос. Сейчас рынок в Краснодаре цивилизован, и, я думаю, то же самое ждет Сочи. Однако, на мой взгляд, 1200 рекламных конструкций — оптимальное количество для Сочи в силу его территориальной растянутости»,— отметила эксперт. По ее словам, сокращение рынка в Сочи приведет к удорожанию площадей, а также уходу наименее конкурентоспособных участников.

Как ранее сообщал „Ъ“, предыдущие торги в Сочи выиграли «Веб-Сити», «Рекламисты Сочи» и «Эталон чистоты». Среди предприятий известна только компания «Рекламисты Сочи», которая выполняет функцию ассоциации, объединив нескольких сочинских операторов.

По данным общероссийской системы онлайн-бронирования наружной рекламы All-billboards.ru, средняя рыночная стоимость поверхностей в Сочи в декабре 2017 года составляет 17,6 тыс. руб. (в Краснодаре — 20,7 тыс. руб.). «В течение пятилетнего срока действия заключенных договоров город получил около 200 млн. руб.»,— сообщили в мэрии Сочи. Краснодар за тот же период получил от наружной рекламы доходы в размере около 1 млрд руб.

Директор «БКС Премьер» в Сочи Антон Полуэктов заявил, что такая разница в доходах между Сочи и Краснодаром при примерно равном количестве рекламных площадей может свидетельствовать о неэффективном их использовании.

«То, что Сочи получил гораздо меньший доход в бюджет, чем Краснодар, отчасти связано с тем, что в краевой столице проживает в два раза больше жителей, а значит, и цена на сдачу рекламных площадей выше. Но Сочи — город весьма дорогой по уровню жизни, так что разрыв по доходам от рекламных площадей должен быть не более чем в полтора раза. А если он больше, чем в четыре раза, то это может указывать на то, что данным способом пополнения городской казны занимаются недостаточно. Возможно, не понимая до конца всю его эффективность»,— сообщил эксперт.

В системе бронирования All-billboards.ru в Краснодаре числится 4400 конструкций наружной рекламы. Ежемесячный объем рынка наружной рекламы в Краснодаре составляет 91 млн. руб. Средний доход муниципалитета в месяц — 16,6 млн. руб., при этом доля его доходов в общем объеме доходов рынка равна 18%. В Сочи этот показатель равен 10%.

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах