Вышли «наружку»

7 октября 2015 в 14:46
2143 просмотра
article2533.jpg

Городские власти Перми отобрали 160 мест для размещения рекламных конструкций.

Городские власти вчера озвучили депутатам гордумы новые принципы размещения рекламных конструкций в Перми. Администрация выбрала первые 160 мест под установку щитов и другой «наружки», которые войдут в специальную схему. Сегодня эти места уже предусмотрены под наружную рекламу, но договоры аренды по ним истекли. Депутаты остались недовольны тем, что пока речь идет не обо всех объектах, по которым закончились договоры.

Вчера на заседании рабочей группы по внесению изменений в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций замначальника департамента имущественных отношений Татьяна Михалева сообщила, что «практически закончены работы по разработке схемы размещения». К середине октября будет представлена первая часть, в этот картографический материал войдут 160 рекламных конструкций. «Это те, по которым ранее выдавались разрешения (но истекли сроки договоров. — „Ъ“)», — уточнила госпожа Михалева. Основная часть «наружки», которая попадет в первую часть схемы, — это рекламные щиты (138 штук), а также в нее будут включены шесть суперсайтов, десять ситибордов, два пиллара и четыре ситиформата. Сроки окончания работы над всей схемой в ДИО назвать затруднились, сославшись на то, что департаменту до сих пор не переданы полномочия по подготовке схемы.

«С трудом понимаю формулировку „почти закончили“. Приняты ли какие-то кадровые, премиальные решения? Вы понимаете, что по 160 конструкциям город с 1 октября опять не получил деньги в бюджет?» — заявил руководитель рабочей группы депутат Максим Тебелев. «Почему не все рекламные конструкции, по которым истекли сроки действия договоров, вошли в новую схему? И по каким критериям проводился выбор, кто войдет в новую схему, а кто нет?» — уточнил депутат Олег Афлатонов. Татьяна Михалева пояснила, что администрация ориентировалась на ранее выданные разрешения и соответствие ГОСТу. По словам чиновницы, в схему также пока нельзя внести места размещения тех объектов, по которым имеются действующие до 2018 года договоры аренды. «Получается, в 2018 году у нас будет схема, в которую эти места не внесены, и в момент окончания договоров они станут незаконными, мы два раза на те же грабли наступим», — прокомментировал Олег Афлатонов. Замглавы администрации Виктор Агеев подчеркнул, что после внесения объекта в схему размещения место под него должно быть выставлено на торги: «Никаких преимуществ быть не должно».

Свои замечания к проекту обозначили и в управлении экспертизы, и аналитики думы. Начальник управления Лев Гершанок уточнил, что сама схема не представлена, и напомнил, что при разработке схемы муниципальные власти должны учитывать комплексные проекты размещения, заключенные договоры и предложения третьих лиц. «В соответствии с этими источниками точно не 160 конструкций должно быть, а больше. Поэтому мы бы хотели понимать, почему не приняты в разработку все места, предусмотренные этими тремя источниками», — отметил господин Гершанок.

На заседании группы представители администрации также уточнили количество действующих и число незаконных рекламных конструкций. Начальник отдела рекламы управления по развитию потребительского рынка департамента экономики и промышленной политики Алексей Львов сообщил, что на 30 сентября этого года по действующим договорам с муниципалитетом размещены 1367 конструкций, еще 520 объектов «наружки» находятся на частных землях. В реестре незаконных рекламных конструкций числятся 804 объекта: на установку 477 из них разрешения были получены ранее, но срок их действия уже истек, еще 172 штуки — это самовольно установленные конструкции. Оставшиеся 159 объектов в реестре числятся, но фактически демонтированы с начала этого года.

Напомним, власти активизировали борьбу с незаконной «наружкой» в прошлом году. Особые претензии предъявлялись к перетяжкам, в том числе и к тем, по которым незадолго до этого муниципалитет провел конкурсы. В начале этого года администрация Перми объявила о начале массового демонтажа рекламных «растяжек», размещенных над проезжей частью и якобы мешающих безопасности дорожного движения. Владельцы рекламных носителей заявляли, что их убирают с рынка административным ресурсом с подачи краевых властей. Краевые власти официально подключились к регулированию сферы наружной рекламы этим летом. При правительстве была создана специальная рабочая группа, которую возглавил заместитель главы администрации губернатора Кирилл Маркевич. В задачи группы входит формирование единой политики на территории края, а также организация работы по сносу незаконных рекламных конструкций. На уровне края также предполагается утвердить схемы размещения наружной рекламы по территориям. Рабочая группа при гордуме, в свою очередь, была создана после того, как на августовском заседании думы часть депутатов попыталась ввести мораторий на снос незаконной «наружки» до тех пор, пока не будет разработана схема размещения рекламных конструкций.

Депутат Василий Кузнецов заявил, что нужно сосредоточиться на несанкционированной «наружке»: «Что мешает эти 172 конструкции убрать? Должна быть только одна цифра — ноль. Несанк­ционированных не должно быть ни одной». «Побороть такое явление, как самовольная реклама, как и в принципе побороть преступность, пока, к сожалению, не представляется возможным. Наша задача в том, чтобы те конструкции, которые были выявлены, прекратили свое существование», — пояснил замглавы администрации Виктор Агеев. Он добавил, что именно «в чистом виде самовольным» объектам, по которым никогда не выдавались разрешения, отдает приоритет при ликвидации. «У меня есть не совсем такие данные, я пообщался с представителями рекламного бизнеса», — возразил Максим Тебелев. «Есть люди, которые были в договорных отношениях, а есть те предприниматели, которые даже не пытались иметь договорные отношения. Есть ли для администрации разница между ними?» — поинтересовался господин Тебелев. «Юридической разницы нет. В то же время рекламные конструкции с истекшими сроками находятся на местах, которые обоснованно для этих целей предназначались, самовольные конструкции, как правило, находятся в более „ортодоксальных“ местах. Поэтому приоритет по демонтажу отдается последним», — прокомментировал Виктор Агеев.

Василий Кузнецов назвал такую ситуацию юридической коллизией и предложил эту разницу учитывать. «Одно дело, когда человек просто пришел и встал, а другое дело, когда человек абсолютно законно установил конструкцию и не может продлить действие договора, потому что администрация не подготовила схему размещения, которую должна была утвердить 31 декабря 2014 года», — заявил депутат.

Текст: Светлана Быкова

Источник: «Коммерсантъ»

Похожие статьи:

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов