В России заработают интернет-магазины на базе QR-кодов

20 мая 2013 в 18:57
2376 просмотров
article399.jpg

Похожие проекты хотят запустить журнал Shape, РЖД и «Утконос».

В России стартует ряд проектов, превращающих стену вокзала или рекламу в журнале в витрину интернет-магазина. Один летом обещает запустить РЖД — она разместит на вокзалах билборды с фотографиями товаров, которые можно будет заказать. Для этого нужно будет сфотографировать камерой смартфона рекламу с QR-кодом, перейти с этого кода по ссылке на страницу онлайн-магазина и расплатиться пластиковой картой. Торговля через QR-коды — новый интересный формат и РЖД обсуждает его как одно возможное направление развития, говорит ее представитель Алексей Весновский.

Идеологом проекта он называет российскую компанию Goodwin. Ее основали топ-менеджеры Chronopay Дмитрий Шмаков и Qiwi Сергей Балдин. Платформа для мобильной торговли Goodwin заработала в тестовом режиме в этот вторник, говорит Шмаков. Компания предлагает РЖД разместить билборды с QR-кодами на Ленинградском вокзале (на выходе из «Сапсанов» Петербург — Москва) и в самих «Сапсанах». Похожие виртуальные магазины запускает сеть супермаркетов Tesco: в 2011 г. она расклеила бумажные «витрины» с товарами в метро Сеула, а в 2012 г. — в лондонском аэропорту Гатвик.

В витрины можно превратить и телесюжеты, и рекламу в журналах, говорит Шмаков. Журнал Shape уже размещает рекламу с QR-кодами, правда, ссылки пока ведут на рекламные страницы производителей, уточнил руководитель ИД «Венето» по интернет-проектам Павел Виноградов. В июне, надеется он, журнал и Goodwin разместят QR-ссылки на онлайн-магазин, как уже давно делает американский Shape. В Shape будет другая технология переходов на страницы онлайн-магазина — не QR-коды, а визуальное распознавание товаров, уточняет Шмаков.

Свой QR-магазин готовит и Московский метрополитен: проект разрабатывает консалтинговая компания McKinsey, а поставщиком продуктовых товаров выбран интернет-магазин «Утконос», рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора по маркетингу «Утконоса» Максим Ледовский. Срок запуска проекта он не назвал. Ведет переговоры с метро и Goodwin, говорит Шмаков.

QR-коды — удобный инструмент для электронной коммерции, хорошие перспективы у этой технологии и в России, считает директор по развитию бизнеса японского рекламного холдинга Dentsu Кеи Шимада. Для ее массового использования нужно только, чтобы пользователи скачали приложение для распознавания QR-кодов, объясняет он.

Роман Дорохов

http://www.vedomosti.ru/tech/news/12121181/magazin_v_telefone

Что такое QR-код
QR-код (Quick Response) – двухмерный штрих-код, разработанный японской Denso-Wave. В отличие от обычных штрих-кодов для его считывания не требуется лазерный сканер – достаточно смартфона с фотокамерой.

Похожие статьи:

СтатьиQR-код в наружной рекламе

СтатьиПодземный шопинг: совершать покупки можно будет не выходя из метро

СтатьиФишинг: переклейка QR кодов в общественных местах

Теги: qr-код