Уже пять outdoor-операторов получили у Смольного годовую отсрочку

25 марта 2014 в 12:19
5815 просмотров
article1172.jpg

Отсутствие схемы размещения наружной рекламы, работу над которой Смольный должен был завершить еще летом 2013 года, не позволяет чиновникам провести торги на установку в городе наружной рекламы. 

При этом по закону власти обязаны демонтировать рекламные конструкции с истекшим сроком договора аренды. Таких в городе 80%. Для пяти компаний Смольный сделал исключение.

С конца 2013 года и по сей день Арбитражный суд рассматривает иски о демонтаже наружной рекламы, которые комитет по управлению городским имуществом подает к игрокам рынка в связи с истечением срока договоров аренды.

Торги на право заключения новых договоров город не может провести из-за отсутствия схемы размещения наружной рекламы, за разработку которой ответственен комитет по печати.

Изначально в качестве искового требования Городской центр размещения рекламы (ГЦРР), который представляет в суде комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), указывал демонтаж рекламных конструкций с истекшим сроком договора. Однако в последнее время в ходе судебных разбирательств чиновники Смольного раз за разом приходили к соглашению с бизнесом.

Согласно условиям мировых соглашений, компании обязуются демонтировать рекламные конструкции в течение года. Или же в течение 100 дней с момента проведения Смольным торгов на право размещения наружной рекламы. На сегодняшний момент по итогам судебных разбирательств от обязанности демонтировать рекламу освобождены пять компаний.

В то же время, по мнению экспертов рынка, заключая мировые соглашения, Смольный ставит рекламный бизнес в зависимое положение: тех, кто не сумеет договориться с городскими властями, ждут убытки. К слову, к началу 2014 года истекшие договора об аренде распространялись на более чем 9 тысяч из 11,3 тысяч рекламных конструкций, установленных в городе.

Первопроходцем на пути спасения от финансовых потерь, связанных с необходимостью демонтировать рекламные конструкции, стала компания "Постер". По решению Арбитражного суда, вынесенного 26 декабря 2013 года, в течение года (то есть до 26 декабря 2014 года) компания обязана демонтировать 1246 рекламных конструкций.

В 2014 году аналогичные решения Арбитражный суд вынес и в отношении четырех крупных игроков рекламного рынка.

12 марта в городском Арбитражном суде было заключено мировое соглашение по иску ГЦРР к ЗАО "Волгобалт–медиа". 246 рекламных конструкций компания обязуется демонтировать в течение года.

Чуть ранее, 4 марта, рекламное агентство "Стоик" заключило аналогичное соглашение с ГЦРР, взяв на себя обязательство "снять" 122 рекламные конструкции к марту 2015 года.

3 февраля такое же соглашение было достигнуто с компанией "Нева-спорт", входящей в состав ГК "Постер". 84 рекламные конструкции должны будут исчезнуть из городской среды в случае, если договор с КУГИ не будет продлен.

Компания "Оутдор Медиа Менеджмент" изначально проиграла дело в Арбитражном суде, однако на стадии рассмотрения апелляции в Тринадцатом Арбитражном суде ГРЦЦ заключил с компанией мировое соглашение. Его условия были менее привлекательными, чем у других игроков рекламного рынка: компания получила всего 4 месяца на демонтаж 8 рекламных конструкций.

Иск ГЦРР о демонтаже 460 рекламных конструкций к "Клеар Ченнел Раша", по информации "Делового Петербурга", был отозван без судебных разбирательств.

Напомним, проведению торгов на право размещения рекламных конструкций должно предшествовать утверждение схемы размещения рекламных конструкций. Несмотря на то, что, согласно федеральному законодательству, схема должна была вступить в силу до 1 января 2014 года, ответственный за подготовку документа комитет по печати с задержкой на месяц (до 30 января 2014 года), выложил в сеть лишь проект схемы.

5 февраля депутат петербургского ЗакСа Марина Шишкина направила свои замечания по документу вице-губернатору Игорю Дивинскому, главному юристу Смольного Анне Митяниной, председателю комитета по печати Александру Лобкову и городскому прокурору Сергею Литвиненко. В частности, парламентария не устроило увеличение крупноформатной рекламы в историческом центре города и процессуальные нарушения при подготовке схемы. На какой стадии находится утверждение схемы, на данный момент неизвестно.

Автор: Ирина Журавлева

Источник: http://lenizdat.ru/articles/1119317/

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы