Uniqlo хочет вчетверо увеличить долю России в выручке

3 декабря 2015 в 18:17
2453 просмотра
article2668.jpg

Ретейлер в течение 2016 года откроет несколько магазинов в Петербурге и пять в Москве.

Завтра открывается первый магазин японского ретейлера Uniqlo в Петербурге в торговом комплексе «Галерея». Площадь магазина — 1300 кв. м. Российский рынок обладает огромным потенциалом, выше, чем европейский рынок, рассказывает исполнительный директор «Uniqlo Россия» Таку Морикава. По его словам, сложившиеся условия позволяют быстро развиваться, в кризис конкуренты уходят с рынка или смотрят на него с опаской, это шанс для развития бренда.

Первый магазин ретейлера в России открылся в Москве в 2010 г., в сети уже 8 магазинов в столице, говорится в материалах компании. Позднее решение об активном развитии Морикава объясняет долгим приспособлением под нужды россиян. В первые несколько лет после открытия продажи были ниже, чем предполагалось, вспоминает Морикава. По его словам, логистика товаров из Японии была затруднена, а время доставки было такое, что вещи запаздывали к началу сезона. Также ретейлер не угадал с линейкой продукции, она оказалась не востребована, говорит Морикава.

Запуск первого магазина Uniqlo в Петербурге сопровождается мощной рекламной кампанией. Четыре федеральных канала показывают два ролика продолжительностью по 15 секунд в региональных выпусках, размещена наружная реклама на 6 основных магистралях города, рассказывает руководитель отдела маркетинга Uniqlo Россия Анна Лемешкина. По ее словам, по городу курсируют 50 автобусов с рекламой, а в метро один поезд полностью украшен снаружи рекламой бренда.

В сети Uniqlo более 1600 магазинов в 17 странах мира, говорится на сайте компании. Uniqlo разрабатывает, производит и продает повседневную одежду для мужчин, женщин и детей. Бренд входит в японский холдинг Fast Retailing наряду с марками Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и др. Общая выручка холдинга в финансовом году, закончившемся в августе 2015 г., составила 1,68 трлн йен, следует из сообщения ритейлера. Холдинг рассчитывает к 2020 г. увеличить общую выручку до 5 трлн йен, а операционную прибыль до 1 трлн йен, делится планами Морикава. Ритейлер будет развивать глобальные онлайн-продажи, их доля должна подняться до 30% от общего оборота, говорит Морикава. Сейчас пока самая высокая доля интернет-продаж в США — около 10% от общей выручки, говорит он.

Выручка подразделения Uniqlo International за финансовый год, закончившийся в августе 2015 г., выросла на 45,9% до 603,6 млрд йен ($4,9 млрд по курсу ЦБ на 3 декабря), операционная прибыль на 31,6% до 43,3 млрд йен ($352 млн), следует из пресс-релиза холдинга. На Россию приходится около 2% глобальных продаж Uniqlo, к 2020 г. эта доля должна увеличиться до 7-8%, говорит Морикава. По данным «Спарк-Интерфакса», выручка ООО «Юникло» в 2012 г. составила 1,15 млрд руб.

Uniqlo планирует открыть несколько магазинов в Петербурге и пять в Москве, говорит Морикава. По его словам, арендные договоры уже подписаны с «Мега Теплый стан» в Москве и с «Мега Дыбенко» в Петербурге. Уровень цен в Москве и Петербурге на вещи будет одинаковый. Ассортимент обычного магазина около 400 артикулов, из них 60% женские вещи, 5% детские, остальное — мужская коллекция, говорит Морикава. Приоритетные рынки — Москва и Петербург, но ретейлер смотрит и на другие миллионники, добавляет Морикава. Инвестиции в развитие он раскрыть отказался.

Ретейлер работает в России в среднем ценовом сегменте, но средний чек выше, чем у конкурентов, говорит Морикава. По его словам, себестоимость производимой одежды получается меньше, чем у конкурентов, благодаря долгосрочным контрактам (3-5 лет) с фабриками конкурентов, продолжает Морикава. Компания думает о локализации производства в России, нужно сократить расстояние между магазинами и производством, говорит Морикава. Но это еще пока только идея, конкретных деталей нет, добавляет он.

Взгляды fashion-ретейлеров на перспективы рынка различаются. На прошлой неделе финский ретейлер Stockmann сообщил о продаже собственных универмагов в России, а ранее заявлял о планах закрыть магазины Lindex и Seppala. Об уходе с рынка объявили New Look, Esprit, OVS, River Island, Laura Ashley и др. Melon Fashion Group (MFG) и Finn Flare напротив видят возможности для роста в кризис, ретейлеры открывают новые магазины большей площади, говорили ранее представители компаний. Sela также открывает новые магазины, об этом говорится на сайте компании.

Продажи одежды, обуви и аксессуаров в России к концу 2015 г. снизятся не менее чем на 20% в рублях, прогнозирует Fashion Consulting Group. В Y-Сonsulting, напротив, ожидают роста на 3,5–4% до 3,21–3,22 трлн руб. и сокращения в штуках на 25–35%.

Текст: Евгений Федоров

Источник: «Ведомости»

Похожие статьи:

НовостиФАС ловит банки на ложной рекламе

НовостиМарсиане увидят земную рекламу

СтатьиС ошибками на афишах и вывесках будут бороться