Торги по наружной рекламе: мнение участника

23 августа 2013 в 13:16
2555 просмотров
article659.jpg

На рынке наружной рекламы основная тема последних дней – итоги торгов, прошедших 19 августа в Москве. Редактор портала ADVmarket.ru Андрей Тарутин обратился к одному из участников этих торгов, генеральному директору ГК «Постер» Кириллу Олеговичу Опарину, с просьбой дать свои оценки прошедшим торгам и поделиться видением перспектив развития рынка наружной рекламы.

— Кирилл Олегович, как Вы оцениваете итоги прошедших торгов?
— Итоги закономерны. Но они могли бы быть более приемлемыми для профессиональных игроков рынка, если бы в аукционе не принимали активное участие непрофильные игроки из других отраслей, которые повышали ставки. Понимая это, мы, не доходя до своих максимумов, переставали делать ставки, чтобы ещё больше не раскачивать рынок.

— Многие наблюдатели отмечают как один из заметных итогов прошедших торгов – рост цен. Для Вашей компании такой рост оказался ожидаемым?

— Да, мы были к нему готовы.

— Андрей Берёзкин считает, что цена, сложившаяся по итогам торгов – практически предельна для сегодняшнего рынка. Ваше мнение?

— Да, я согласен с Андреем – эта цена приведёт к значительному росту цен на наружную рекламу в Москве, несмотря на то, что игроки всеми силами будут пытаться минимизировать эти последствия для своих клиентов.

— В течение весны этого года по ряду торгов, проходивших в регионах, отмечался значительный рост цен, также оценивавшийся экспертами как предельный либо даже запредельный. Можно ли в связи с этим говорить о какой-то тенденции прохождения торгов?
— Предельный или запредельный был рост – мы сможем оценить это только через два-три года. В случае, если состав игроков, участвующих в торгах, сохранится, значит, рост был адекватным и был принят рынком.

— Как Вы считаете, возможен ли такой же рост цен по итогам второй серии торгов в Москве, которая предварительно намечена на ноябрь?
— Не думаю, что рост цен по второй серии будет аналогичным – основные качественные лоты уже разыграны в первом аукционе, и на нём игроками потрачено достаточно много денег, чтобы повторился подобный сценарий.

— Некоторые аналитики высказывают опасение, что высокие затраты операторов в связи с торгами будут компенсироваться ими за счёт роста цен размещения, а это, в свою очередь, повлияет на рост цен рекламируемых товаров?
— Несомненно, цены на наружную рекламу в Москве значительно вырастут в 2014 году.
В какой степени это повлияет на рост других цен – это больше вопрос к маркетологам и экономистам.

— Как Вы полагаете, в течение какого времени победители торгов планируют окупить инвестиции?

— Я думаю, что компании, выигравшие в торгах, планировали окупить свои инвестиции в приемлемые для них сроки. Но как получится на практике, с учётом результатов торгов, – мы увидим позже.

— Ваш прогноз относительно дальнейшего развития московской outdoor-индустрии?
— Те игроки, кто взяли большие лоты (около 700 мест), будут дальше развиваться и развивать рынок наружной рекламы Москвы. Игрокам, которые взяли только небольшие лоты (около 80 мест) возможно, придётся сложнее – экономика этих лотов проигрывает экономике больших лотов. Цены на рынке вырастут, и часть бюджетов клиентов, безусловно, уйдёт в другие медиа. По нашей оценке, это – минимум 20% от текущих уровней бюджетов на наружную рекламу в Москве, то есть около 4 млрд рублей в год.

— Было ли для Вас что-то неожиданное в ходе или в результате торгов?
— Да. Победа компании РУАН в лоте на афишные стенды – это пока первый случай, когда питерская компания активно заявила себя на рынке Москвы.

— Как вы считаете, отразятся ли, по-вашему, результаты московских торгов на других городах, в частности, Петербурге? Если да, то как?
— Возможные различные сценарии для разных клиентов. Первый: для того, чтобы сохранить веса компаний в Москве, клиенты будут сокращать бюджеты в регионах, в том числе, в Санкт-Петербурге, и переносить их в Москву. В этом случае загрузка, а вслед за ней и цена в городе на наружную рекламы упадёт. Второй: когда клиент, понимая, что никакими средствами он не может добиться эффективной кампании в Москве, будет делать акцент на регионах. В этом случае цены в регионах вырастут.

Интервью взял Андрей Тарутин, ADVmarket.ru


Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах