Сводят щиты

14 июля 2014 в 16:20
1816 просмотров
article1422.jpg

Игроки рекламного рынка просят провести торги по размещению «наружки» в Самаре заново.

Одиннадцать рекламных фирм подали жалобы в Федеральную антимонопольную службу с требованием отменить недавно прошедшие торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций в Самаре. Заявители уверяют, что документация к аукционам была составлена с нарушением законодательства, из-за чего они не смогли принять участие в торгах. В мэрии уверяют, что провели все аукционы с соблюдением законодательства. Участники рынка, принявшие участие в аукционах, сомневаются в том, что операторы, подавшие жалобы в ФАС, вообще собирались заявляться на торги. По их мнению, по итогам рассмотрения жалоб торги отменены не будут.

Жалобы в региональное управление ФАС направили 11 игроков рекламного рынка. Это «Медиа Мост», «Гранд Медиа», «МедиаПарк», «Сити Око», «Триумф», «Прогресс», «Экспресс», «Сигма», «Регион-Мастер», «Медиапартнер» и «ГрандПарк». Практически все компании зарегистрированы в Самаре, «Гранд Медиа» — в Набережных Челнах (Республика Татарстан», «Медиапартнер» — в Уфе. В своих заявлениях (копия имеется в распоряжении „Ъ“) игроки рекламного рынка уверяют, что недавно состоявшиеся аукционы по распределению мест под установку рекламных конструкций в Самаре прошли с нарушением законодательства и подлежат отмене.

Напомним, торги были объявлены мэрией Самары в конце мая. Всего было выставлено около 1000 носителей формата 3 х 6 и 4 х 12. Как уже писал „Ъ“, 20 из 68 аукционов выиграло выиграло «Корпорация «Руан» из Санкт-Петербурга. Рекламное агентство получило в аренду на пять лет 322 щита. 80 щитов достались московскому «Гэллэри сервис». Еще 17 баннеров получило в аренду «ДМ Волга» из Новосибирска. В то же время самарским компаниям досталось только 143 щита, игрокам из Тольятти — еще 128 баннеров. Еще порядка 200 щитов остались неразыгранными. Аукционы по ним не состоялись, так как заявка единственного участника — питерского «Конкорд» была признана не соответствующей условиям торгов. Аукционы проходили в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, которая была утверждена в середине марта этого года.

Все 11 жалоб практически идентичны и поданы примерно в одно время. В них операторы рекламного рынка просят отменить аукционы сразу по нескольким причинам. В частности, в жалобах указано, что из документов, приложенных к аукционам, непонятно, согласована ли схема размещения рекламных конструкций с областными министерствами имущественных отношений и культуры, а также с городским департаментом благоустройства и экологии и департаментом строительства и архитектуры. Кроме того, заявители жалуются на отсутствие документов, подтверждающих соответствие выставленных на торги аукционам нормам ГОСТ в части соблюдения внешнего архитектурного облика города и требований дорожной безопасности. «То есть впоследствии после заключения договоров в случае обнаружения контролирующими органами нарушений норм ГОСТ вся ответственность бы легла на рекламораспространителей»,?— отмечается в заявлениях.

Более того, игроки рекламного рынка остались недовольны начальной ценой аукционов. На их взгляд, она была «безосновательно» завышена. Также в жалобах указано, что, исходя из схемы расположения рекламных конструкций, невозможно было установить правомерность предоставленных для размещения рекламных конструкций земельных участков в связи с тем, что у всех них якобы отсутствовали кадастровые номера. «Из-за отсутствия документов, подтверждающих законность установки и эксплуатации в дальнейшем рекламных конструкций на земельных участках, мы не смогли принять участие в аукционах»,?— резюмируют участники рынка.

Руководитель управления информации и аналитики администрации Самары Наталья Хлопунова сообщила „Ъ“, что мэрии известно о наличии жалоб. «Будем ждать решения ФАС, но мы абсолютно уверены, что все процедуры торгов проведены с полным соблюдением всех законодательных требований. По 10 лотам общей стоимостью 71 млн рублей аукционы признаны несостоявшимися, и вчера они выставлены на торги»,?— пояснила „Ъ“ госпожа Хлопунова.

Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин в беседе с „Ъ“ сразу отметил, что среди компаний, обратившихся в ФАС с жалобами, нет ни одной «значимой». «Компаний, которые вы назвали, в моем поле зрения на рынке наружной рекламы никогда не было»,?— отметил господин Расторгин.

Претензии, высказанные заявителями, Михаил Расторгин назвал «кляузами».

«Я считаю так: если цены высокие — не участвуйте в аукционе. Например, в Тольятти так и было. И в следующий раз при объявлении аукциона цена будет несколько снижена»,?— считает рекламист.

Кроме того, он поставил под сомнение сам факт того, что данные компании в принципе собирались участвовать в торгах, поскольку жалобы на аукционную документацию они могли подать в ФАС и до проведения торгов. «Если бы они хотели принять участие в торгах, имели бы интерес к рынку наружной рекламы, то собрали бы необходимые документы, как это сделали добросовестные участники, и поучаствовали бы. А сейчас получается, что эти компании действуют из логики «сам не съел и другим не дам»,?— полагает господин Расторгин. Он также уверен в том, что по итогам рассмотрения жалоб торги отменены не будут.

Как сообщили в Самарском УФАС России, рассмотрение жалоб назначено на 16 июля.

Авторы: Екатерина Вьюшкова, Екатерина Борисенкова

Источник: Коммерсантъ (Самара)
 

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места