Сексизм на билбордах

29 апреля 2016 в 13:46
3320 просмотров
article3034.jpg

В Британии решили изучить стереотипы о женщинах в рекламе.

Британское агентство по рекламным стандартам Advertising Standards Authority (ASA) решило изучить, как в рекламе используются гендерные стереотипы.

Результаты исследования могут привести к созданию новых правил в регулировании отрасли, считают в ASA.

Регулятор намерен найти примеры использования гендерных стереотипов в рекламе, выяснить мнение широкого круга заинтересованных сторон о них, а затем представить результаты своего исследования на общественное рассмотрение.

Проект станет частью исследований об «объективации и сексуализации женщин в рекламе». Под объективацией, в частности, понимается использование в рекламе нереалистичных и идеализированных женских тел. Кроме того, в агентстве посчитали, что некоторая реклама способствует укреплению стереотипного взгляда на мужчин и женщин.


The Business Insider сообщает, что в прошлом году в ASA поступило около 400 жалоб на рекламу компании Protein World. На плакате, который вызвал негодование британцев, фотография стройной женщины сопровождалась надписью «А вы подготовили свое тело к пляжу?» (Are you beach body ready?).

Позже в сети появилась петиция с требованием запретить эту рекламу, которую подписали более 70 тысяч человек. Плакат объявили «сексистским», а также упрекнули в том, что он дискриминирует людей с лишним весом. В итоге реклама была запрещена.

В последние годы европейское и американское общество уделяет повышенное внимание женским и мужским образам в рекламе. Бурную реакцию вызвала, в частности, последняя кампания бренда Calvin Klein. Производитель нижнего белья разместил в Нью-Йорке билборд с фотографиями актрисы Клары Кристин с подписью «Я соблазняю в #моихкельвинах» и рэпера Фетти Вапа с репликой «Я зарабатываю деньги в #моихкельвинах». После этого на портале Change.org появилась петиция, автор которой спрашивала: «Разве женщины хороши лишь для соблазнения?» А в интернете стал популярен хэштег «больше, чем мое нижнее белье». Тем не менее, большая часть аудитории не задумывается о гендерных стереотипах.

«Секс в рекламе — это очень мощный драйвер, особенно когда речь идет о молодых покупателях. Рекламодатели прекрасно это знают и прекрасно понимают, что это работает, и работает хорошо. Главная задача любого рекламодателя — чтобы покупали его товар, и здесь хороши все методы, которые не запрещены законом», — рассказал «Коммерсантъ FM» директор рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров.

В прошлом году совет по рекламным стандартам Испании запретил кампанию Cillit Bang. Бренд выпустил больше 30 видеороликов, и ни в одном из них мужчины не принимали участие в уборке или других делах по дому. Слоган звучал так: «Попробуй это и реши сама». Однако определить, что можно отнести к сексизму в рекламе, бывает не просто. Существует мнение, что под это определение подпадает даже позиционирование продукции как мужской или женской без достаточных на то оснований. В пользу этой точки зрения говорит существование так называемого «налога на розовое» — есть исследования, подтверждающие, что товары для женщин стоят дороже.

Как заявили в британском комитете по рекламным стандартам, сексистским является маркетинг и многих детских товаров. Беспокойство регулятора вызывают рекламные кампании, в которых мальчикам и девочкам навязывают определенные гендерные роли. Кстати, этой теме в стране уделяется особое внимание. В Англии существует центр, в который обращаются за помощью в определении пола. В прошлом году число его пациентов в возрасте до 18 лет удвоилось.

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»