Рынок наружной рекламы в Новосибирске сократился на треть

7 августа 2015 в 16:41
2576 просмотров
article2364.jpg

Грядущие выборы не подогревают рекламный рынок.

Уровень рекламной активности в преддверии сентябрьских выборов гораздо ниже того, что наблюдался в ходе выборов мэра Новосибирска, сообщили в горадминистрации. По предварительным подсчетам администрации, количество занятых плоскостей под общей темой «выборы», включая контракты с партиями, кандидатами и избиркомом, составляет около 10% от общего объема коммерческой рекламы.

По словам совладельца оператора наружной рекламы ГК «РИМ» Марка Василенко, несмотря на то, что грядущие выборы добавляют активности на  рекламном рынке, этим летом «избирательная кампания не играет существенную роль».

«Сейчас операторы пытаются сохранить рыночные объемы. Дальнейший тренд на рынке способны предугадать немногие», — отмечает коммерческий директор РА «Лоцман» Наталья Калашникова.

По её оценкам, в первом полугодии относительно аналогичного прошлогоднего периода рынок наружной рекламы просел на одну треть, в настоящее время около 20% роста наружной рекламы обеспечила избирательная кампания, но даже с учетом агитпродукции рынок не вернулся до состояния годичной давности. Конкретно у «Лоцмана» наиболее ощутимый спад начался в мае и продолжился летом. Калашникова полагает, что к концу года ситуация исправится, «но, конечно, до уровня прошлого и 2013 года рынок не восстановится».

В мэрии Новосибирска уменьшение объемов рекламного рынка в первом полугодии 2015 года оценивают в 20–30% относительного аналогичного прошлогоднего периода. В то же время в муниципалитете отмечают, что данное сравнение «не вполне корректно», поскольку на объемы рынка первого полугодия 2014 года в значительной мере влияли контракты, связанные с Олимпиадой в Сочи.

К завершению второго квартала заполняемость коммерческих рекламных площадей Новосибирска составляла 70–80%. «Однако эти показатели необходимо рассматривать на фоне значительного снижения стоимости поверхностей», — говорят в горадминистрации. Для стимулирования размещения технических сложных конструкций, установки наружной рекламы в спальных районах и для замены крупного формата на архитектурно-нейтральный сити-формат в мэрии скорректировали соответствующие коэффициенты в сторону уменьшения.

«Рынок живет, стабилизируется, спрос для кризисного периода достаточно высокий, — комментирует Марк Василенко. — Относительно периода прошлого года объем реализации упал на 30%, относительно начала текущего года — увеличился на 50%. Мы ещё конечно не достигли объемов прошлого года, но к ним уже практически приближаемся».

Руководитель отдела продаж Russ Outdoor Марина Позднякович также говорит о падении рынка на 30%. Она считает, что по итогам 2015 года сокращение рынка относительного прошлого года сохранится на уровне 30%.

Операторы держат цены на уровне прошлого года, рассказывает Калашникова. По её информации, непосредственно в 2014 году цены на размещение наружной рекламы повысились на 15%, однако впоследствии этот рост нивелировался.

В настоящее время на новосибирском рынке наружной рекламы наибольшую долю занимает «Дизайнмастер» (по оценке Калашниковой, 50%; по мнению Позднякович, 40%; в самой компании данные не предоставили). Далее следует ГК «РИМ», рыночная доля которого, по информации Василенко, составляет около одной трети (Калашникова называет 40%, Позднякович — 35%). Доля Russ Outdoor, по словам представителя, составляет около 15%, Калашникова полагает, что на компанию вместе с Gallery приходится 10% рынка.

Текст: Георгий Яшунский 

Источник: РБК.Новосибирск

 

Похожие статьи:

НовостиНовости «Би-НОМ»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»