Рынку ТВ-рекламы предсказали прекращение падения

20 октября 2015 в 17:06
5246 просмотров
article2564.jpg

Рекламный селлер Vi ждет сокращения рынка телерекламы на 17% в 2015 году, но прогнозирует, что падение прекратится в 2016 году.

«На данный момент мы видим, что цены стабилизировались и ситуация в целом успокоилась», — заявил гендиректор Vi Сергей Васильев на конференции Dentsu Aegis Network во вторник.

По его словам, сейчас Vi ожидает снижения рынка на 17% по итогам 2015 года, хотя в декабре 2014 года ждала падения на 25-30%.

По оценке Vi, в октябре рынок ТВ-рекламы сократится на 7% после падения на 10% в сентябре, на 14% в августе и на 21% в июле. Прогноз на ноябрь — минус 6%. При этом в январе падение составляло 25%.

«Рекламный рынок в целом перестраховался. Все оказалось не так плохо», — отметил Васильев.

Особенностью 2015 года были короткие (помесячные и поквартальные) контракты. В результате осенью рекламодатели столкнулись с дефицитом инвентаря (рекламного времени) на каналах и ростом цен.

«Это оборотная сторона перестраховочного действия», — заявил Васильев.

Прогноза динамики ТВ-рекламного рынка на 2016 год у Vi нет, но селлер ориентируется на параметры, близкие к оценке гендиректора «Газпром-Медиа холдинга» Дмитрия Чернышенко (прогнозировал рост рынка на 3% в 2016 году — ИФ). По словам Васильева, в следующем году рынок может показать динамику «ноль, чуть-чуть вверх».

Негативными для рынка факторами являются отсутствие предпосылок для роста экономики страны, продолжающееся падение реальных доходов населения, негативный инвестиционный климат, регуляторные инициативы. Позитивные факторы – «резко позитивная динамика» телерекламного рынка во втором полугодии 2015 года, текущая стабилизация рубля, появление новых локальных брендов и сохраняющееся значение телевидения как главного рекламоносителя, отметил Васильев.

Гендиректор СТС Media Юлиана Слащева ранее прогнозировала, что рынок ТВ-рекламы в этом году упадет на 20%, а динамика рекламной выручки компании будет на уровне рынка. В следующем году рынок может показать динамику 0-1,5%, говорила она.

Источник: INTERFAX.RU

Похожие статьи:

СтатьиО наружной рекламе без тв-недостатков

НовостиСамые рекламируемые

СтатьиКороткий путь к кошельку покупателя ищут девелоперы во всех сегментах рынка жилья