Russ Outdoor пока не по кошельку «Лайсе»

7 августа 2015 в 12:35
2366 просмотров
article2362.jpg

Деньги на покупку Russ Outdoor возьмут в кредит у банка «Открытие».

Рекламная компания «Лайса» пытается получить кредит в банке «Открытие» на покупку Russ Outdoor, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров оператора. Он уточнил, что покупатель планирует взять кредит под залог приобретаемого пакета. Источник, близкий к «Лайсе», подтвердил, что компания обратилась к «Открытию». По словам обоих собеседников, сделка с Russ Outdoor затягивается именно из-за переговоров по кредиту.

Представители Russ Outdoor, «Лайсы» и «Открытия» от комментариев отказались.

Весной 2015 г. топ-менеджеры Russ Outdoor, в том числе и основатель компании Максим Ткачев, договорились продать свои доли (всего 20,72% акций) «Лайсе». Свои доли также продают американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви (21,85%) и компания Marathon Outdoor Cooperatief (6%). Если сделка состоится, «Лайса» станет владельцем 48,57% акций Russ Outdoor. Еще 26,43% акций в таком случае останутся у «ВТБ капитала», 25% – у французской компании JCDecaux, рассказывали источники в медийных компаниях. Представитель «ВТБ капитала» от комментариев отказался, с Ткачевым вчера связаться не удалось. «Открытие» аффилировано с акционерами оператора: банк ВТБ контролирует 4,4% его акций.

Russ Outdoor работает на рынке наружной рекламы с 1995 г. Сейчас это крупнейший оператор в России. По собственным данным, он размещает рекламу на 32 000 поверхностей в 54 городах страны. Выручка компании за 2014 г. составила 5,72 млрд руб., чистый убыток – 867 млн руб.

Бизнес «Лайсы» полностью связан с РЖД, компания уже 10 лет является эксклюзивным партнером госкорпорации по размещению рекламы в составах и на железнодорожных станциях. По данным «СПАРК-Интерфакса», конечные бенефициары «Лайсы» – исполнительный директор пиар-агентства Eventica Сергей Колушев (контролирует 50% компании), Ромео Геворкян (25%), Баграт Газарян (24,5%) и Игорь Гончаров (0,5%).

О готовящейся сделке стало известно в апреле. А в мае ее согласовала Федеральная антимонопольная служба. Тем не менее сделка до сих пор не подписана, говорят собеседники «Ведомостей»: у «Лайсы» нет собственных средств на эту покупку. Сотрудники двух других операторов наружной рекламы полагают, что за половину Russ Outdoor «Лайса» готова заплатить $46 млн. Источник, близкий к покупателю, говорит, что эта сумма «намного больше». Источник, близкий к акционерам оператора, отмечает, что обсуждаемая цена все время меняется и, естественно, снижается из-за экономической ситуации в стране и кризиса на рынке рекламы. Источник, близкий к покупателю, согласен, что стоимость Russ Outdoor за последние несколько месяцев снизилась.

«ВТБ капитал» оценивал свою долю в Russ Outdoor на конец прошлого года в 3 млрд руб. против 3,2 млрд годом ранее, следует из его отчетности. В таком случае вся компания могла бы стоить 11,35 млрд руб., а доля топ-менеджмента – 2,35 млрд руб.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале 2015 г. рекламодатели потратили на наружную рекламу в России 7,3 млрд руб., это на 27% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Данные за первое полугодие ассоциация обещает опубликовать на следующей неделе. Участники рынка наружной рекламы солидарны: улучшения пока не предвидится.

На бизнес операторов также давят платежи в муниципальные бюджеты за аренду мест под рекламные конструкции. В частности, Russ Outdoor должен выплатить до конца этого года в бюджет Москвы 2,72 млрд руб. Всего за 10 лет (2013–2022 гг.) оператор обязался заплатить городу 27,2 млрд руб. Весной операторы предупредили департамент СМИ и рекламы Москвы о своих финансовых сложностях и попросили засчитать им в качестве платежа за 2016 г. аванс за 2022 г., выплаченный еще два года назад – сразу после заключения договора с городом. Впрочем, Russ Outdoor это обращение не подписывал, говорит источник, близкий к компании.

В конце прошлого года «Лайса» начала переговоры о покупке бизнеса с акционерами нескольких операторов наружной рекламы, работающих в Москве. Помимо Russ Outdoor компания интересовалась оператором «Илион» (работает под брендом «Никэ»). Этот оператор в прошлом декабре не смог расплатиться с правительством Москвы, и контракт с ним был разорван.

Текст: Екатерина Брызгалова

Источник: «Ведомости»
 

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиРост цен не для печати

НовостиНовости «Би-НОМ»