Росстандарт решил облегчить ситуацию в наружной рекламе

11 мая 2015 в 10:23
6476 просмотров
article2175.jpg

Соблюдать ГОСТ при установке наружной рекламы необязательно.



 

Росстандарт признал, что такой необходимости больше нет. Собеседники «Коммерсантъ FM» уверены, что смягчение требований оживит рынок, однако бездумное размещение рекламных конструкций вдоль дорог может привести к печальным последствиям.

Рекламные щиты останутся на дорогах. Росстандарт признал ГОСТ в сфере наружной рекламы необязательным. Согласно разъяснению ведомства, операторам наружной рекламы больше не надо соблюдать госстандарты при установке конструкций. ГОСТ, в частности, запрещал размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги. Однако соблюдать эти правила в больших городах практически невозможно. Только в Москве 90% рекламных щитов нарушают стандарт. Смягчение регулирования поможет разморозить рынок наружной рекламы, уверен директор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин.

«Это очень важное событие, поскольку именно Росстандарт разрабатывает ГОСТы и является ведомством, которое за них отвечает. Сейчас весь рекламный рынок находится в состоянии серьезного спада. По итогам первого квартала, на рекламном рынке общее сокращение составило 17%, а в наружной рекламе и все 27%. Облегчение норм регулирования позволит немного облегчить ситуацию в отрасли наружной рекламы. Это содействует ускорению выхода из кризиса», — уверен Андрей Березкин.

В конце прошлого года ГИБДД начала проверять рекламные конструкции в Москве на соблюдение ГОСТа и массово подавать иски против операторов, которые нарушили стандарты.

После отмены прежних стандартов операторы начнут устанавливать щиты в более привлекательных местах, считает председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матысяк.

«Это повлияет на рынок с точки зрения упрощения жизни для тех операторов, которые выиграли конкурс. В связи с необязательностью применения этого ГОСТа можно найти новые рекламные места на существующих территориях. Есть достаточно приличный объем пространства, на котором можно разместить какие-то новые места. С точки зрения оживления рынка, это вряд ли его оживит, потому что на этом рынке условия диктует клиент», — полагает Ирина Матысяк.

Соблюдать правила госстандартов при установке рекламных щитов необходимо для безопасности на дорогах. В Москве из-за неправильной установки конструкций уже происходили аварии, отметил исполнительный секретарь отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков.

«Участника дорожного движения ничто не должно отвлекать от управления транспортным средством. Если ставить рекламные конструкции с нарушением норм ГОСТ, то будут такие ситуации, как, в частности, в Москве произошло, когда грузовик снес рекламную конструкцию, с которой упало стекло весом 362 кг и полностью перегородило тротуар. Росстандарт полностью опубликовал, что считает, что ГОСТ добровольный. Тем не менее, публикация Росстандарта не является нормативно-правовым актом и не может отменять действие законов Российской Федерации. Поэтому на данный момент эта публикация — просто мнение чиновника, которым руководствоваться невозможно», — пояснил Дмитрий Крючков.

Стандарты по установке рекламных щитов действуют и в странах Европейского союза. Ограничения в ЕС значительно жестче, чем в России. Например, в Финляндии рекламные конструкции можно устанавливать на расстоянии не менее 20 м от края проезжей части, а в Германии — не менее 40 м.

Текст: Полина Смертина

Источник: «Коммерсантъ FM»

 

Похожие статьи:

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиСо щитом или на щите