Рекламщиков позвали на остановку

28 августа 2014 в 15:26
2066 просмотров
article1530.jpg

В Самаре стартовала вторая волна аукционов по продаже мест под размещение «наружки».

В конце сентября администрация города определит победителей торгов на право аренды остановочных павильонов, пилларов и пилонов. Всего на аукционы выставлены 528 рекламных конструкций. Общая начальная стоимость составляет 16 млн рублей. В мэрии Самары надеются, что в этих торгах активное участие примут самарские компании. По мнению экспертов, наоборот, эту долю рынка займут федеральные игроки.

По данным, размещенным на сайте «Единой электронной торговой площадки», на торги выставлены 421 остановочный павильон, 16 конструкций типа «пиллар» и 91 конструкция типа «пилон», сформированные в 26 лотов. Общая начальная стоимость аукционов составляет почти 16 млн рублей. Итоги торгов будут подведены в конце сентября. Согласно условиям аукционов, договоры с победителями будут заключены на пять лет.

Напомним, в середине марта этого года в Самаре была утверждена схема размещения рекламных конструкций. В документ вошли 2849 носителей, передача которых в аренду возможна только по итогам аукционов. Еще свыше 3 тыс. рекламных конструкций, согласно документу, будут демонтированы.

В конце июня — начале июля мэрия Самары разыграла на торгах право аренды порядка 1000 щитов формата 3x6 и 4x12. По данным из открытых источников, в конце 2013 года на рынке наружной рекламы Самары насчитывалось более 150 игроков, большинство которых были мелкими, владеющими несколькими конструкциями собственниками. На долю крупных сетевых операторов приходилось 27?% всех рекламных поверхностей в городе. Однако по итогам первых аукционов большая часть рынка отошла федеральным игрокам. Так, почти 400 рекламных конструкций достались «Корпорация «Руан» из Санкт-Петербурга, еще 80 — московскому «Гэллэри сервис», порядка 70 — «ДМ Волга» из Новосибирска. В то же время самарским компаниям досталось около 150 щитов, игрокам из Тольятти — еще около 200 баннеров. Первая волна аукционов принесла в бюджет Самары свыше 700 млн рублей.

Первый вице-мэр Самары Виктор Кудряшов надеется, что в аукционах на право аренды остановочных павильонов активное участие примут самарские компании.

«Начальная цена на такие виды рекламных конструкций очень небольшая (от 56,4 тыс. рублей за одну конструкцию. — „Ъ“). Доходность вложений в такие форматы может быть даже выше, чем в крупноформатные конструкции. Приглашаем к участию малых предпринимателей, организации, заинтересованные в установке таких рекламных конструкций рядом со своими офисами. Кроме того, это хороший вариант для торговых сетей, которые имеют постоянные рекламные бюджеты и, может быть, предпочтут не тратить деньги на оплату этих услуг, а иметь собственные рекламные конструкции»,?— цитирует господина Кудряшова пресс-служба администрации города.

Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин, наоборот, уверен, что самарские игроки проигнорируют торги за размещение рекламы на остановках.

«Конечно, любая рекламная форма интересна, но у каждой есть свой клиент. Обычно рекламу на остановочных павильонах размещают крупные сетевые компании, тогда как самарские игроки не обращают на нее особого внимания. Дело в том, что самарские остановки часто страдают от вандалов, они грязные и неухоженные, заклеенные объявлениями «сниму квартиру». Все это известно местным компаниям, тогда как федеральные игроки об этом зачастую не знают. Обычно сетевики, имеющие филиалы в регионах, размещают свою рекламу на носителях любого формата»,?— объясняет рекламист.

В мэрии Самары „Ъ“ также сообщили, что после того, как будет разыграно право аренды остановочных павильонов, будут объявлены торги, в ходе которых планируется выбрать арендаторов городских афиш, информационных стендов и сити-бордов.

Автор: Екатерина Вьюшкова

Источник: Коммерсантъ (Самара)

 

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах