Рекламный бизнес

8 апреля 2014 в 19:29
1979 просмотров
article1211.jpg

Аналитики рынка пересматривают свои прогнозы.

Российский рекламный рынок движется в прямо противоположном направлении к общемировому. Агентство Zenith Optimedia вчера повысило свой прогноз по увеличению в этом году глобальных затрат на рекламу с 5,3% до 5,5%, а по России, наоборот, понизило — с 9,7% до 8,6%.

Входящее в коммуникационный холдинг Publicis сетевое агентство Zenith Optimedia опубликовало очередной прогноз развития глобального рекламного рынка. В этом году рекламодатели во всем мире увеличат свои бюджеты, по оценке агентства, на 5,5%, до $532 млрд. В декабре назывался чуть более скромный прирост — 5,3%. В этом году, отмечают аналитики Zenith Optimedia, возобновится рост в еврозоне: он ожидается на уровне 0,7%, тогда как в 2013-м было зафиксировано падение 3%.

Но по России агентство понизило свой прогноз. В декабре речь шла о росте на 9,7%, до 364,5 млрд руб. без НДС, теперь — лишь о 8,6%, до 355,8 млрд руб. Не изменилась оценка по сегментам ТВ и радио: и раньше, и сейчас Zenith Optimedia ждет увеличения рекламных сборов телеканалов на 6,5%, до 166,4 млрд руб., радиостанций — на 8,5%, до 17,9 млрд руб. Зато доходы издателей в этом году снизятся уже на 8%, до 34,1 млрд руб., а не, как казалось в декабре, на 3,5%, полагают сейчас в агентстве. Скорректирован с 26% до 23,1% (88,2 млрд руб.) прирост и в интернете.

В сегменте наружной рекламы изменений нет: рост на 6%, до 43,1 млрд руб. Но именно в этом медиа уже сейчас очевидны проблемы: коммерческая загрузка рекламных поверхностей в Москве в январе—марте составила, по предварительной оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", только 55% против 71% годом ранее. В Петербурге за первые два месяца коммерческая загрузка тоже снизилась — 61% в 2014-м и 66% в 2013-м. В других 48 крупных российских городах, подпадающих под мониторинг "ЭСПАР-Аналитик", эти показатели за январь-февраль этого и прошлого года составили 68% и 73% соответственно. В интервью "Ъ" Максим Ткачев, управляющий директор Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, на прошлой неделе признавался, что компания теперь не ждет в этом году роста затрат в этом медиа.

Ранее пересмотрело свой прогноз развития российского рынка и агентство Carat. В марте оно заявило о росте в этом году на 8%, тогда как прошлой осенью говорило об 11%. Аналитический центр "Видео Интернешнл" не исключает, что в этом году прирост и вовсе составит 3-4%.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2447586

Похожие статьи:

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов