Рекламная пауза заканчивается

14 сентября 2015 в 16:23
2300 просмотров
article2467.jpg

Рынок может начать расти уже в следующем году.

 

Рекламному рынку удалось адаптироваться к новым реалиям, связанным с падением нефтяных цен и экономическими санкциями в отношении России, считает ZenithOptimedia. По ее подсчетам, в этом году рынок сократится на 14,6%, до 290 млрд руб., а не на 17%, как прогнозировалось ранее. Более того, уже в будущем году ожидается незначительный рост (не более 1%), в первую очередь за счет роста рекламы в интернете.

Коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка в России. Мировой рынок рекламы в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом на 4%, до $554 млрд, заключило агентство, проанализировав ситуацию в 77 странах. Ситуация на российском рекламном рынке, по версии агентства, улучшится: если в прошлом, июньском прогнозе ZenithOptimedia обещала ему падение в 2015 году на 17%, то сейчас прогнозирует снижение на 14,6%, до 290,2 млрд руб. (здесь и далее без НДС). Зато в 2016 году рынок перестанет падать и его даже ожидает незначительный рост — на 0,7%, до 292,2 млрд руб. Похожий прогноз, опубликованный в начале сентября, дает конкурирующая рекламная сеть Group M: по ее версии, российский рынок в этом году снизится на 15%, а в будущем вырастет на 1%.

На рынок рекламы негативно влияют падение цен на нефть, стагнация экономики, санкции со стороны Европы и США и контрмеры, поскольку крупнейшие рекламодатели на российском рынке — западные компании. Но во втором квартале 2015 года ситуация стабилизировалась, в связи с чем прогноз и улучшен, объясняют эксперты ZenithOptimedia. Критичных изменений в составе крупных рекламодателей не произошло, большинство производителей организовали локальные производства и предлагают товары разных ценовых сегментов, а значит, имеют возможности для их продвижения. В связи с этим агентство заключает, что у российского рекламного рынка впереди хорошие перспективы, а индустрия адаптируется к экономической ситуации.

Затраты на телерекламу в этому году упадут на 18%, до 131 млрд руб. В будущем году ZenithOptimedia предрекает нулевой рост этого сегмента (см. подробнее таблицу). Радиореклама потеряет 25% в этом году и 10% в следующем, составив 11,4 млрд руб. Рынок наружной рекламы сократится на 30% в этом году, а в будущем году на 10%, до 25,6 млрд руб. Самое сильное падение в 2015 году, по версии ZenithOptimedia, переживет печатная пресса, рекламная выручка которой упадет на 35%, до 21,5 млрд руб.; в следующем году этот сегмент упадет на 5%.

Из всех медиа расти продолжит лишь интернет — на 10% в этом году и на 8% — в будущем году. Из подсчетов агентства следует, что доля интернета в общих затратах на рекламу в этом году составит 32% (у телевидения — 45%). А в будущем году на интернет будет приходиться уже 34% всех затрат. На мировом уровне доля интернета растет быстрее: в 2017 году она составит 34%, доля телевидения — 35,9%. Как полагает ZenithOptimedia, в 2018 году интернет превзойдет телевидение и станет первым в мире медиа по размеру рекламных инвестиций.

По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии рынок рекламы сократился на 16%, до 138 млрд руб. По сравнению с прошлым годом цены на размещение корректировались практически во всех медиасегментах, говорил ранее "Ъ" президент АКАР Алексей Ковылов.

"За небольшим исключением, цены оказались подъемными для рекламодателей и приемлемыми для того, чтобы в сфере СМИ могли проводиться эффективные рекламные кампании",— полагает он.

Один из топ-менеджеров крупной рекламной группы оценивает общее снижение цен на рекламу в 10%.

Текст: Анна Афанасьева

Источник: kommersant.ru

 

Похожие статьи:

СтатьиРост цен не для печати

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиНовости «Би-НОМ»