Рекламе начертят схему

27 февраля 2015 в 16:26
1815 просмотров
article2016.jpg

Мэрия Ростова планирует в ноябре выставить на торги до 2000 рекламных конструкций и увеличить доходы от них в 8 раз. Победители аукционов получат право аренды на пять лет.




Рекламная отрасль города — 3000 рабочих мест, но Ростов является одним из последних городов-миллионников, которые не провели торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, рассказал вчера на коллегии городской администрации начальник управления наружной рекламы Ростова Артем Гусельников.

«Нужно увеличивать количество мест под размещаемую рекламу. До 15 марта рабочая группа проработает все нюансы, а затем необходимые документы отправят в гордуму, в ноябре планируется провести торги», — сказал Гусельников. В его докладе (есть у «Ведомостей») сказано о необходимости составить перечень «типовых отдельно стоящих рекламных конструкций» и определить зоны их размещения по типам. «Нынешняя схема размещения конструкций на территории города не предусматривает возможности установки наиболее востребованных малоформатных конструкций — например, пилонов, сити-бордов, пилларов, стел, флагштоков, которые широко используются в <...> крупных российских и европейских городах», — говорится в докладе.

«Действующая схема размещения включает 451 отдельно стоящую рекламную конструкцию (из них на муниципальном имуществе [земле] — только 315). При существующей схеме муниципальный бюджет пополняется на сумму не более чем 18,5 млн руб. в год. Схема также «не создает единой цельной системы размещения рекламных и информационных конструкций», говорится в докладе.

«До 15 марта отработаем [с рабочей группой] и тогда уже будем понимать, куда и как мы будем двигаться, — сказал вчера глава администрации Ростова Сергей Горбань. — Надеюсь, что аукцион пройдет раньше ноября, мы выставим места, которые будут разрешены, и формы рекламных конструкций и сможем получить до 700 млн руб. [за пять лет]». До проведения торгов, по его словам, предстоит внести изменения в Правила благоустройства территории города и утвердить новую схему размещения объектов. «Эти меры в итоге позволят разместить до 2000 конструкций, а может, и больше», — надеется Горбань.

«То, о чем говорили на коллегии, — результат долгой и кропотливой работы рекламщиков с властями. Мы пытались пробиться к прежнему мэру, это не удалось. Раньше рекламная отрасль давала городу до 200 млн руб. в год только арендных платежей плюс налоги», — говорит гендиректор рекламного агентства «Ремарк» Марина Михайлова.

Затем, по ее словам, отрасль серьезно пострадала от сокращения количества рекламных конструкций в 2011 г. после исков прокуратуры о сносе незаконных объектов. До начала прокурорской кампании в Ростове было около 2000 конструкций.

Цена аренды для рекламных конструкций сейчас составляет 1000 руб. за 1 кв. м в год плюс НДС и «коэффициент улицы» от 1 до 6 в зависимости от места расположения, говорит Михайлова. То есть взять у муниципалитета конструкции в центре города в самой выгодной точке — 100 000-110 000 руб. в год.

Крупные игроки в Ростове, по словам Михайловой, Russ Outdoor, «Альбион», «Ремарк», «Резон».

«Подтверждать участие в конкурсе преждевременно», — передал через пресс-службу директор по ЮФО Russ Outdoor Сергей Литовский. «Должны быть подготовлены и утверждены концепция и схема размещения конструкций, объявлены конкретные условия и параметры конкурса, которые мы будем внимательно изучать. Ростов является для Russ Outdoor важным регионом присутствия, и мы будем следить за развитием ситуации», — отметил он.

«Все крупные игроки проявят себя, а местные игроки — капля в море, это мелкий и средний бизнес. Мы видим по Казани, что был какой-то местный рынок, но потом, после этого конкурса, ничего не осталось», — говорит президент Ассоциации рекламных агентств Ростова Дмитрий Паршиков.

Текст: Евгений Ракуль
Источник: Ведомости — Ростов-на-Дону
 

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места