Рекламе добавят пять лет
Петербургская администрация согласна продлить сроки договоров на рекламоносители в два раза — до 10 лет, но увеличивать количество конструкций в центре не хочет.
Чиновники предложили участникам рекламного рынка компромисс. Схема размещения рекламных конструкций, предусматривающая сокращение носителей почти на 5000, останется в силе, но срок договоров составит не пять, как планировалось ранее, а 10 лет, рассказал «Ведомостям» вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. Такое решение было выработано на совещании с участием операторов, сообщил он.
Законопроект об увеличении срока аренды рекламных конструкций с пяти до 10 лет в прошлом году прошел два чтения в заксобрании. На пятилетнем сроке настаивал комитет по печати.
«Мы пошли навстречу по увеличению срока договоров, будем выходить с инициативой в законодательное собрание», — сказал Кичеджи.
Рекламным операторам надо уходить из центра и развивать рынок в других районах, 10-летние договоры позволят им работать комфортно, добавил он.
После утверждения схемы участники рынка обратились к губернатору Георгию Полтавченко с письмом, в котором назвали последствия принятия схемы «фатальными», грозящими сокращением рынка на 35-40%, рассказал гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. По его словам, операторы напоминали, что сокращения носителей в таком объеме, имеющие скорее эмоциональный, чем правовой характер, приведут к существенному снижению поступлений в городской бюджет.
Операторы продолжат переговоры с администрацией, говорит гендиректор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин. Закон о 10-летнем сроке — это удачный компромисс, считает гендиректор ООО «Клеар чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. Срок использования установки в пять лет не позволяет внедрять и развивать новые технологии, устанавливать digital-носители, за этот срок при прибыльности в 10-15% рекламный носитель невозможно окупить, добавляет он. Утверждение схемы сократит число размещенных «Клеар чаннел Балтикс энд Раша» конструкций всего на 5-7%, считает Колесников.
«На совещании были услышаны наши аргументы, касающиеся двух очень болезненных для рынка вопросов, — говорит Рябовол. — Вносить изменение в существующие схемы было признано нецелесообразным, и на торги, как и в Москве, первым этапом будут вынесены именно эти места. К осени должны быть подготовлены и утверждены схемы второго этапа».
Принятие решения о десятилетних предельных сроках договоров он называет важным компромиссом.
Справка: 9692 рекламных носителя предусматривает схема, утвержденная правительством Петербурга 17 апреля 2014 г. Комитет по печати разрабатывал ее с 2011 г. В 2012 г. в Петербурге было 14 500 конструкций, договоры на размещение большинства из них истекли к 2013 г.
Авторы: Надежда Зайцева, Полина Гриценко, Евгений Федоров
Источник: Ведомости — Санкт-Петербург
Похожие статьи:
Новости → Разработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани
Новости → Во Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой