Реклама на транспорте — странный предмет: она как бы есть, но её как бы нет

24 марта 2016 в 13:33
2724 просмотра
article2940.jpg

В Казани категорически отвергли наличие рекламы на транспорте как дополнительного источника дохода перевозчиков.

Это произошло 23 марта на заседании согласительной комиссии в Госкомитете РТ по тарифам, где обсуждали грядущее подорожание проезда на общественном транспорте. А на следующий день корреспонденты «Вечерней Казани» обнаружили, что от рекламы на тех или иных носителях не спрятаться ни в автобусе, ни в трамвае.


«Посмотреть все ресурсы и все доходы», чтобы обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта Казани без дальнейшего повышения тарифов, предложил вчера перевозчикам глава Госкомитета по тарифам Марат Зарипов.

— А рекламу перевозчики в свои расчеты закладывали? — встрепенулся приглашенный на заседание председатель регионального отделения «Трудовой партии России» Иван Климов, имея в виду доходы от продажи рекламных площадей как внутри, так и снаружи транспортных средств.
— Нет у нас ни одного автобуса с рекламой! — резко возразил ИП Гарипов, обслуживающий автобусные маршруты №4 и 71, и коллеги его единодушно поддержали.
— Реклама клиники какой-то в 43-м автобусе была, — продолжил гнуть свое Климов.
— Да не может такого быть!


Сидевший за столом переговоров рядом с перевозчиками председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков в спор о наличии рекламы в салонах автобусов и на бортах троллейбусов и трамваев предпочел не вмешиваться. А Марат Зарипов, утомленный долгим обсуждением нового тарифа, закрыл тему.

— У нас в АТП коммерческой рекламы нет, — заверил корреспондента «Вечерней Казани» по окончании работы согласительной комиссии директор МУП «ПАТП №4» Наиль Садриев. — На бортах автобусов никакой рекламы нет, внутри — только социальная, которую мы размещаем бесплатно, если рекомендовано исполкомом. И та — размером с ладошку! У меня на выпуске автобусов на линию утром специально человек стоит, следит за этим. Было дело, один раз водитель с кондуктором самовольно разместили — сразу попались…


Тем не менее журналисты без труда обнаружили рекламу на всех видах общественного транспорта Казани.

Оценить, пусть и приблизительно, доходы перевозчиков от продажи рекламных мест помогли посредники, которые изготавливают и размещают рекламу на транспорте. Они по первой просьбе присылают коммерческие предложения и списки маршрутов, где рекламодатель может «засветиться» с наибольшей выгодой для себя.

К примеру, на автобусах маршрутов, которые обслуживает ООО «Республиканский автовокзал-7», отрекламировать товары и услуги можно задешево. Платите 25 тысяч рублей — и целый месяц в десяти автобусах будут ездить ваши рекламные постеры размером с окно автобуса. На 10 тысяч дороже обойдется их размещение на маршрутах ООО «КПАТП-9». А в автобусах МУП «ПАТП №2» это удовольствие стоит уже 45 тысяч. На порядок дешевле обходится реклама в виде стикеров формата А4. Но такой мелочью не брезгуют только частные автопредприятия, а МУПы не занимаются.

Реклама на казанском электротранспорте, как выяснилось, отдана на откуп специализированной компании. Услугу по размещению рекламных стикеров формата А3 в салонах наземного транспорта она оказывает только оптом — от 100 наклеек по цене 43,5 тыс. рублей в месяц. Цены на размещение наружной рекламы — наклеек на бортах — начинаются от 13,8 тыс. руб. в месяц.

Ещё в Казань пришла компания, специализирующаяся на размещении рекламы на проездных билетах. Она соблазняет рекламодателей тем, что «минимум 120000 жителей Вашего города узнают о Вашей компании и Вашем предложении всего за 30 копеек за контакт». Из коммерческого предложения этой компании следует, что рекламные билеты будут распространять на маршрутах, которые обслуживают ООО «КПАТП-7», ООО «КПАТП-9», ООО «Стройтранс», ИП Беляев и МУП «ПАТП №2».

… Оперативно ответить «Вечерней Казани» на простой вопрос, насколько легитимна реклама коммерческих услуг и товаров в общественном транспорте, как учитываются доходы от нее и куда они идут, в пресс-службе Казгорисполкома не смогли.

Автор: Инна Серова

Источник: evening-kazan.ru

Похожие статьи:

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн