Разыграли репертуар

20 февраля 2016 в 19:15
3054 просмотра
article2858.jpg

В Ростове-на-Дону подведены итоги конкурса на эксплуатацию афишных стендов.

Завершен конкурс на право установки и эксплуатации 582 рекламных стендов для размещения афиш в Ростове-на-Дону. Участвовали две местные компании, победителем стало ООО «Наружная реклама», предложившее за десятилетний контракт 1,6 млн руб. при начальной цене 1,4 млн руб. Эксперты предупреждают, что наружная реклама сильнее всего пострадала в кризис, и оценивают падение рынка в 40–50%.

Управление наружной рекламой Ростова-на-Дону подвело итоги торгов на право установки и эксплуатации 582 рекламных стендов для афиш, протоколы опубликованы на сайте администрации. Победителем признано ростовское ООО «Наружная реклама», предложившее цену в 1,6 млн руб. при начальной цене 1,4 млн руб. Заявка компании получила 97,1 баллов из 100 возможных. В частности, практически максимально были оценены конструктивные и дизайнерские решения и план благоустройства места вокруг стенда, а ценовое предложение получило 20 из 20 баллов. Второй участник — местное ООО «Диджитал Маркетинг Групп» — предлагало за контракт 1,45 млн руб., вся заявка была оценена в 88,7 баллов. Разыгранные места предназначены только для размещения рекламы «о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях». Срок действия контракта на эксплуатацию носителей — десять лет. Афиши должны состоять из трех статичных полей, площадь большей части (521 штук) стендов — 4,86 кв. м, остальных объектов — 6,24 кв. м.

Директор и соучредитель «Наружной рекламы» Виталий Горунович подтвердил „Ъ“, что договор заключен, но вдаваться в подробности по телефону не захотел. В управлении посоветовали обратиться к протоколам конкурса и отказались от комментариев. Гендиректор «Диджитал Маркетинг Групп» Виктор Щербаков говорит, что итоги конкурса признает.

ООО «Наружная реклама» создано в октябре 2015 года в Ростове-на-Дону, уставный капитал — 10 тыс. руб., в равных долях принадлежит Виталию Горуновичу и Татьяне Пухальской, финансовая информация не раскрывается. Предприниматели также владеют ООО «Цифровой Медиа-Борд», которое занимается рекламным бизнесом (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Проведенные торги стали первыми после утверждения концепции развития рекламно-информационного пространства Ростова-на-Дону на 2015–2019 годы. Напомним, документ предполагает разделение городской территория на три зоны, в каждой из которых установлены максимально допустимые размеры рекламных конструкций. В историческом центре Ростова площадь поля не должна превышать 6 кв. м; во второй, более расширенной,— не более 10 кв. м; на остальной территории — 75 кв. м. Согласно действующей схеме размещения носителей, в Ростове выделено 2,7 тыс. мест под афишные стенды, ситиборды, билборды и пр. Власти города ранее говорили, что все места под рекламу будут разыграны на аукционах. Примерный доход для бюджета Ростова после первых нескольких торгов оценивался начальником управления наружной рекламы Артемом Гусельниковым в 700 млн руб.

«Наружная реклама — это тот сегмент, который сильнее всего пострадал в кризис, именно на этих носителях сильнее всего экономят крупнейшие рекламодатели, поэтому падение рынка можно оценить в 45–50%»,— говорит директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева.

По ее словам, операторам носителей приходится идти на большие скидки для привлечения клиентов, что существенно снижает маржинальность бизнеса. При этом только самые востребованные площадки находятся без простоя более 90% времени, по остальным этот показатель может достигать 40–65%, указывает эксперт.

Финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин оценил отечественный рынок наружной рекламы в 33 млрд руб., а его падение в 2015 году — в 25%. Минимальное падение рынка наружной рекламы в регионе — 40%, указывает президент Ростовской ассоциации рекламных агентств и гендиректор рекламной фирмы «Резон» Дмитрий Паршиков. В 2016 году он ожидает сокращение более чем на 50%. «По сегменту «афиши» падение также есть, но не более 15% — это бюджетная реклама, поэтому падение продаж ниже»,— поясняет он.

Виталий Горунович не стал рассуждать о возможной загрузке выигранных рекламных площадей. «Время покажет»,— отметил он.

Автор: Анатолий Костырев

Источник: kommersant.ru

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы