Под одну «наружку»

29 января 2013 в 18:44
2702 просмотра
article204.jpg

ФАС создаст единые правила торговли объектами наружной рекламы по всей России.

В 2013 году истекают договоры на 90% рекламных конструкций в стране. Чтобы грамотно разделить рекламный пирог России, ФАС предлагает создать единые правила проведения торгов объектами наружной рекламы. Так квоты для малого и среднего бизнеса предлагается приравнять к долям на рынке, а срок договоров рассчитать исходя из рентабельности наружной рекламы.

В настоящее время муниципальные власти имеют право устанавливать собственные правила размещения наружной рекламы и определять порядок проведения конкурсов. Однако нередко эти аукционы сопровождаются жалобами в ФАС.

Предлагаемые изменения предусматривают запрет на размещение рекламы на зданиях и автомобилях, почти в три раза увеличивают штраф за незаконные конструкции, а сроки договоров на размещение щитов вырастают с 5 до 15 лет, отмечает «Газета.ру» со ссылкой на заместителя главы ФАС.

При этом объем площадей, которые получат представители малого и среднего бизнеса, будет исчисляться из доли рынка, которую занимает та или иная компания. Определять саму долю будут территориальные органы власти. По словам Кашеварова, это необходимо для того, чтобы сохранить текущее положение на рынке и не допустить перераспределения в сторону крупных игроков.

«Уже сейчас в каждом субъекте сложилось своя структура рынка и процентное соотношение между малым и средним бизнесом. Эта доля колеблется от 10% до 30%. ФАС будет предлагать субъектам при проведении аукционов и конкурсов самим устанавливать квоту для малого бизнеса, исходя из структуры рынка, которая уже сложилась», — говорит он.

Попытки систематизировать процессы на рынке наружной рекламы уральских представителей бизнеса порадовали.

«Однако пока непонятно, как озвученные предложения будут работать на практике, — говорит Сергей Малков, директор ooh-агентства в составе рекламной группы Deltaplan. — Если речь идет о том, чтобы сохранить долю малых и средних предприятий по итогам торгов, то, что мешает федеральным операторам привлечь к участию в местных торгах аффилированную небольшую компанию, которая приобретет необходимый качественный инвентарь, составляющий основу портфеля местных игроков. Формально требования по сохранению доли рынка за малым и средним бизнесом будут выполнены, фактически же рынок будет принадлежать федеральным компаниям. Кстати, в некоторых городах мы уже наблюдаем такие явления, когда раздробленные компании в итоге контролируются одним оператором, чья доля превышает оговоренные в антимонопольном законодательстве ограничения», — добавляет он.

При этом самым острым остается вопрос формирование лотов на наружную рекламу и их количественное содержание. По какому принципу разбивать лоты пока не определено.

Непонятным остается количественное содержание лотов на наружную рекламу. Выставление всех мест одним лотом позволит оператору-победителю устанавливать завышенные цены на свои услуги, что нарушает закон о конкуренции. А также срок окупаемости, по каким критериям он будет рассчитываться, а также как будет определяться сама стоимость рекламной конструкции.

«У каждой компании свои показатели, которыми они не то, что не хотят, а не могут делиться, так как это относится к коммерческой тайне и даже зачастую не самой компании, а ее клиентов, — говорит Сергей Малков. — Поэтому пока мы видим со стороны контролирующих органов только благие намерения, в то время как исполнительная власть уже действует, причем достаточно решительно и жестко. На рынке царит нестабильность и растет медиаинфляция. Будем надеяться, что намерения выльются в решения, которые успокоят рынок».

Текст: Виктория Шорохова

Источник:
http://aktualno.ru/view/ru/business/11555

Похожие статьи:

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах