Плоскость завалят бумагой

6 ноября 2013 в 13:49
1559 просмотров
article847.jpg

Украинским outdoor-операторам усложнят правила работы.

Рынок наружной рекламы ожидает усложнение правил игры. В Верховную раду внесен законопроект, в котором предлагается сократить срок действия разрешения на установку конструкций и увеличить число необходимых документов для получения этого разрешения. Вероятность принятия закона низка — в парламенте находится альтернативный документ, соавторами которого являются члены профильного комитета.



В Украине должен быть выработан единый подход к выдаче разрешительной документации на размещение наружной рекламы, считает заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам экономической политики Ирина Горина (Партия регионов). Законопроект с таким предложением был зарегистрирован в Верховной раде на прошлой неделе. "Ко мне обратились предприниматели, чья продукция реализуется по всей Украине, с просьбой помочь им решить вопрос с получением разрешительной документации на размещение рекламы. Они отмечали, что в разных городах процедуры оформления разрешения отличаются, а это усложняет процесс продвижения товара",— отметила госпожа Горина.

Документ позволит устранить противоречия в законодательстве, которые негативно сказываются на рынке наружной рекламы. В документе прописаны процедуры оформления разрешения на размещение рекламы, в частности, переоформление, выдача дубликата и аннулирование. Также прописан перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения. Согласно законопроекту, заявитель должен подать в соответствующий орган семь документов (сейчас четыре.—"Ъ"), в том числе топографо-геодезическую съемку с привязкой рекламной конструкции к стационарному объекту и план ее размещения. Срок выдачи разрешения — до пяти лет.

В случае принятия документа работа на рынке только усложнится, отмечает коммерческий директор оператора наружной рекламы "Прайм груп" Наталья Резник. "Он не решает основных проблем рынка, а только усложняет работу. В документе не прописано четких норм продления сроков разрешения, не ясно, какие конструкции считаются установленными незаконно, и прочее",— говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. По его словам, сейчас срок выдачи разрешения составляет пять лет, с возможностью его сокращения по желанию заявителя. "В этом же документе предлагается установить срок до пяти лет. И срок выдачи определяется органом, который его выдает. Таким образом, появляется коррупционная составляющая",— говорит господин Биденко.

Вероятность того, что законопроект будет поддержан парламентом, низка, считает директор крупнейшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха. Госпожа Горина отметила, что документ не обсуждался с профильным комитетом и представителями отрасли. Господин Чаруха отмечает, что в Верховной раде находится документ N0944, который уже обсуждался с участниками рынка. "Мы работаем над тем, чтобы максимально упростить работу и сократить количество документов, необходимых для выхода на рынок. Также предлагаем увеличить срок действия разрешения до семи лет. Поэтому у нас возникнут вопросы к документу, в котором предлагается обратное",— говорит соавтор законопроекта N0944, заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов).

Вероника Гаврилюк

Газета "Коммерсантъ Украина"

Похожие статьи:

Новости20 декабря в Киеве состоялась первая в Украине церемония награждения лучших проектов «Digital Signage UA Awards 2012»

Новости«Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия»

НовостиII Международная конференция "Наружная реклама: вызовы третьего десятилетия"