Петербург ждет великий демонтаж

23 октября 2014 в 16:06
1609 просмотров
article1660.jpg

Смольный сократил количество наружной рекламы в 27 раз по сравнению с апрельской схемой.

Комитет по печати обнародовал новый вариант схемы размещения наружной рекламы в городе. Согласно документу, который должны утвердить в правительстве Петербурга в ноябре, из 14,5 тыс. носителей сохранится лишь 532. Больше всего билбордов, щитов и афишных тумб исчезнет из исторического центра.



Лидером по количеству наружной рекламы станет Московский район — там оставят 90 мест. Меньше конструкций сохранят в Кировском (72), в Красногвардейском (61), в Калининском (55), в Выборгском (52), в Невском (43), в Приморском (38), в Фрунзенском (33), в Адмиралтейском (20), в Красносельском (19), Петроградском (15), в Васильеостровском (14) и Центральном (10) районах. Еще в меньшем количестве outdoor-индустрия останется в Пушкинском (6), Петродворцовом (2), в Колпинском (1) и Курортном (1) районах. Совсем забыть о наружной рекламе должны будут жители Кронштадта. Этот город не удостоился ни одного места.

«Обеднели» на бумаге площадь Восстания и Невский проспект – согласно схеме, со зданий исчезнут массивные дисплеи и электронные табло. Подобные конструкции оставили лишь по четырем адресам: Малый пр. В.О., д. 51/50, литера А; пр. Народного Ополчения, д. 189, к.1, литера А; пр. Науки, д. 46, литера А; Тульская ул., д. 3 а, литера А.

Новые изменения связаны с приведением рекламных конструкций в соответствии с ГОСТами и стандартами безопасности дорожного движения. Согласно требованиям, щиты и билборды не могут располагаться ближе чем в пяти метрах от дорожного полотна. С учетом градостроительных особенностей Петербурга практически вся реклама в центральной части города установлена с нарушением законодательства. Точно будут убраны конструкции, которые располагаются на арках над дорогами и на разделительных полосах.

Исполняющий обязанности главы комитета по печати Сергей Серезлеев в разговоре с журналистами предположил, что операторы outdoor-индустрии с пониманием отнесутся к изменениям.

«Есть два варианта: пессимистичный и оптимистичный. В лучшем случае, окончательно привести весь рынок в соответствии с ГОСТом должны в течение 5-6 месяцев, в худшем – это займет около года. Все может затянуться, если компании станут практиковать различные ухищрения, и начнутся судебные дела, — говорит глава комитета. — К настоящему моменту демонтировано 2 тыс. конструкций – половина добровольно, другая часть – принудительно. Правда, сейчас ситуация немного накаляется».

По словам чиновника, всего на демонтаж рекламы из городского бюджета выделено 200 млн руб. Этой суммы не хватит на реализацию планов Смольного, считает руководитель петербургского офиса «Эспар-Аналитик» Вера Дементьева.

«Думаю, потребуется в 6-8 раз больше заявленной суммы. Только стационарной наружной рекламы в городе порядка 10 тыс. конструкций, — говорит специалист. – На это уйдет немало времени. Чтобы демонтировать до 532 носителей, нужно не меньше 1,5-2 лет».

В случае утверждения схемы городская казна не досчитается 2 млрд руб. за год, уверен эксперт. «Торги по оставшимся 532 местам вряд ли соберут большое количество потенциальных инвесторов и принесут сколько-нибудь ощутимый доход в казну города по сравнению с многомиллиардными убытками от демонтажей в ближайшие 3-5 лет».

Аналогичные расчеты по потере для бюджета приводит и гендиректор группы компаний «Постер» Кирилл Опарин.

«Город и операторы изначально договаривались, что демонтаж будет производиться по итогам торгов, а до этого будет действовать мораторий — по опыту Москвы, — говорит коммерсант. — Думаю, бюджет может потерять очень много. Начальная стоимость лотов, которые город предполагал выставить на торги 12 сентября, составляла 9 млрд руб. за 10 лет. При этом в ходе торгов сумма могла бы вырасти до 15-20 млрд руб. И это только прямая арендная плата, не считая иных налогов».

Ущерб понесет и внешний вид города. Вера Дементьева напоминает, что город нередко обращается за услугой украшения Петербурга перед праздниками именно к петербургским компаниям. "При имеющейся техники у ГУПов городу необходимо готовиться к 9 мая уже в январе", — говорит она.  

Вместе с рекламой исчезнут и около 2 тыс. павильонов на остановках общественного транспорта, говорится в пояснительной записке к документу. «Планируем, что пустовать эти места не будут. В комитете по благоустройству начали прорабатывать план по изготовлению и установке новых павильонов. Работы уже идут», — заверил Сергей Серезлеев.

Кроме того, он отметил, что в будущем добавятся дополнительные места для рекламы – около 3 тыс. адресов. «Можно точно сказать, что центр города оттуда выпадает. Размещать новые конструкции будем в спальных районах», — пояснил госслужащий.

Автор: Алексей Стрельников

Источник: Санкт-Петербург.ру
 

Похожие статьи:

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов