Перераспределение рекламных полномочий не повлияет на доходы бюджета

5 августа 2015 в 16:56
1831 просмотр
article2356.jpg

Все доходы от наружной рекламы администрация Екатеринбурга будет направлять на социальные нужды, и закон о перераспределении полномочий между городом и областью никак не повлияет на эту схему. 
 



 

Об этом рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы – Екатеринбург» замглавы администрации Екатеринбурга и начальник ДУМИ Вадим Дударенко. Кроме того, чиновник пояснил, почему мэрия требует убрать все медиаэкраны телеканала «Соль».

Напомним, депутаты заксобрания Свердловской области 14 июля приняли два закона, согласно которым полномочия по регулированию рынка наружной рекламы остаются у мэрии Екатеринбурга, но МУГИСО получает право контролировать выполнение этих полномочий и принимать решение об их финансировании. Новации вступают в силу с 1 января 2016 года, и многие эксперты напрямую связывают принятие данного закона с предстоящими парламентскими выборами. Этого же мнения придерживается и замглавы администрации Екатеринбурга.

«Та поспешность, с которой принимался закон, у меня вызывает только недоумение. У нас (департамент по управлению муниципальным имуществом) не запросили ни одной аналитической записки, ни одного отчета. Я допускаю, что авторы закона могли посмотреть информацию в открытых источниках или на портале администрации города. Но ко мне, как начальнику, никто с вопросами не обращался», – отметил Вадим Дударенко.

По мнению чиновника, острой необходимости принятия закона о полномочия в сфере рекламы не было. МУГИСО и раньше согласовывало схемы размещения наружной рекламе, кроме того, на уровне правительства области утверждались форматы и сроки договоров на установку рекламных конструкций. Как полагает Вадим Дударенко, с принятием нового закона МУГИСО предложит администрации города новые формы отчетности и контроля за выполнением полномочий. Но как это будет выглядеть, пока не особо ясно.

Чиновник также отверг обвинения в адрес мэрии о «черном нале» на рекламном рынке Екатеринбурга.

«Есть отношения между рекламными агентствами и администрацией города. Все платежи идут по двум направлениям – арендная плата и платеж за входной билет, то есть идет торговля рекламным местом, кто больше заплатил тот и получил место. Все поступления идут в бюджет города. Отношения между рекламодателем и рекламораспространителем находятся вне сферы нашего регулирования. Мы в бухгалтерию рекламных компаний не заглядываем, – заявил вице-мэр и добавил, что принятый областной закон никак не отразится на поступлениях в городской бюджет. – На первый взгляд, потерь не должно быть. Что будет дальше – покажет время».

По словам Дударенко, доходы городской казны от «наружки» в 2014 году составили около 200 миллионов рублей. Эти деньги не имеют целевого назначения и поэтому идут, прежде всего, на социальные нужды города – на строительство детсадов и школ, выплату зарплаты учителям и медикам, и так далее.

Помимо прочего, Вадим Дударенко в интервью рассказал о дальнейшей судьбе экранов телеканала «Соль». Не так давно сотрудники администрации уже в третий раз демонтировали уличный дисплей около Южного автовокзала.

«В этой ситуации произошла подмена понятий. Мы понимаем, что телеканал «Соль» только оператор, а владеет экранами компания «Медиа город». Фактически, прежние владельцы продали нынешним владельцам металлом, потому что все рекламные конструкции были установлены незаконно. Это подтверждает решение суда. Те заявления, что город не имеет права убирать экраны компании, которая находится на стадии банкротства, – это заблуждение. Управляющий обратился в Алтайский арбитражный суд, и инстанция признала действия администрации законными. Я удивляюсь, если у компании нет денег на погашение долгов, откуда берутся деньги на восстановление экранов после демонтажа?» – заявил Вадим Дударенко.

Чиновник подчеркнул, что никакой войны с телеканалом «Соль» администрация не ведет, а вся проблема заключается в том, что экраны были установлены с нарушением правил, и их демонтаж ведется в рамках работы по очищению всего города от незаконной наружной рекламы.

Источник: РИА «Новый День»
 

Похожие статьи:

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

СтатьиСо щитом или на щите